Войти в почту

«Все так же ездим по колено в снегу, в холода и метели»: сотрудники омского «Самоката» сообщают о снижении ...

Сотрудники омской службы доставки «Самокат» опубликовали открытое письмо в соцсети. В нем они сообщили, что несмотря на отсутствие улучшения условий работы им понизили почасовую ставку с 1 февраля этого года: велокурьерам - с 230 до 210 рублей, для пеших - с 185 рублей до 170, а надбавка за работу в выходные дни упала с 30 рублей до 20 за час.

«Все так же ездим по колено в снегу, в холода и метели»: сотрудники омского «Самоката» сообщают о снижении ...
© Новый Омск

«Нам так же, как и в другие месяцы зимы/осени приходится ездить по нечищеным улицам по колено в снегу, в холода и в метели. Но руководство «Самоката», видимо, считает, что условия уже лучше, чем были в декабре и январе, поэтому можно срезать нам ставку.

Конечно, можно возразить, что прошлой зимой ставка была вообще 190 руб./час. Но нагрузка тогда была сильно меньше, курьеры по часу могли проводить на ЦФЗ. Сейчас представить такое в будний день достаточно тяжело, учитывая, что руководители компании все время стремятся к оптимизации рабочего времени. Да и инфляция делает свое дело», - говорится в обращении курьеров.

Они сообщают, что из-за дальнейшего понижения ставки и ухудшения погоды весной ожидается отток курьеров, таким образом нагрузка на оставшихся курьеров усилится, поэтому они требуют вернуть прежние значения ставок до конца сезона, а для непогоды ввести прогрессивную шкалу надбавок, где 20 рублей - нижняя планка (снегопад, гололед, дождь), а верхняя - 50 рублей (сильные морозы, сильная слякоть, серьезные дожди).

«Нижняя планка почасовой ставки, разумеется не должна падать, компенсируя для владельцев трату на надбавки», - комментируют сотрудники омского «Самоката».

Обновлено

Письмо курьеров омского «Самоката» прокомментировали в пресс-службе компании:

«Услуги доставки оказываются «Самокату» компаниями-партнерами. «Самокат» с вниманием относится к обратной связи и для нас важно, чтобы привлекаемые к доставке курьеры получали справедливую оплату за свои услуги.

Мы на связи с компаниями-партнерами и знаем, что в этом году в Омске была увеличена оплата за доставку в плохую погоду на 50% по сравнению с прошлым годом, а также введена повышенная оплата за доставку в выходные дни.

Кроме того, по сравнению с прошлым годом стоимость услуг курьера-партнера, доставляющего заказы на велосипеде, выросла на 7,7% год к году. Общий прирост дохода составил 11,5% год к году».