Александр Жулин: «Если бы я был тренером команды, которая таким образом, как сборная США, получила золотые медали, мне такая победа была бы не нужна»
— Его прописывают инфарктникам, чтобы поддержать сердечную мышцу. Вряд ли у Камилы в 15 лет были какие-то проблемы с сердечной мышцей.
Я видел, какое количество прокатов она делает. Она была в фантастической физической форме в Пекине. И если бы Этери Георгиевна (Тутберидзе) знала, что Камила находится под подозрением, она бы выставила либо Трусову, либо Щербакову. И, кстати, был бы тот же самый результат.
Но это был именно процесс наказания России. Над Камилой издевались во время Олимпиады в Пекине на протяжении недели — она сидела на этих заседаниях чуть ли не до четырех утра. Девочку просто уничтожали. Я видел, какой она была потерянной. После чего написал письмо Томасу Баху, которое, естественно, осталось без ответа.
То, что сегодня происходит на политическом уровне, в спорте — это же сплошное издевательство. Нам разрешили участвовать в Олимпиаде-2024 в Париже без флага и гимна, и еще наши спортсмены должны осудить СВО. Идет уничтожении России по всем фронтам. Поэтому нужно ждать окончания СВО. После нашей победы, может быть, что-то поменяется.
— Вы лично сталкивались с допингом?
— Столкнулся, когда работал с Катей Бобровой. Она была первой нашей фигуристкой, у которой обнаружили микроскопическую дозу мельдония. Она меня уверяла, что ничего не принимала накануне турнира. Потом выяснилось, что мельдоний, который ни на что не влияет, держится в крови человека пожизненно. И нас из-за этого лишили возможности участвовать в чемпионате мира в Бостоне.
Кстати, триметазидин и мельдоний внесены в самую страшную графу допингового реестра — четвертую.
— Как вам реакция западных СМИ, спортсменов, болельщиков? Почти все они злорадствуют, ликуют и радуются.
— Не удивила, честно говоря. Но мне понравилась реакция американского фигуриста Нэтана Чена, который сказал: «Это решение, безусловно, является победой чистого спорта. Однако тот факт, что это вообще произошло, не является победой ни для кого».
Если бы я был действующим спортсменом или тренером команды, которая таким образом, как сборная США, получила золотые медали, мне такая победа была бы не нужна. Все это дурно пахнет, – сказал Жулин.