Войти в почту

Бывшая начальник поезда Москва - Владивосток возит на фронт посылки бойцам

В Красногвардейском округе Ставрополья находится небольшое село Родыки с населением меньше полутора тысяч человек. Зато сердца у людей здесь большие, как и поддержка, которую они оказывают землякам в зоне спецоперации. Именно отсюда Татьяна Аряева регулярно на своей красной легковушке с прицепом, загруженным разнообразной спецтехникой и продуктами, отправляется к линии фронта.

Бывшая начальник поезда Москва - Владивосток возит на фронт посылки бойцам
© Российская Газета

Родыки стали для нее родными больше 12 лет назад. До этого с родителями жила в Татарстане, в Набережных Челнах, но, когда мама сильно заболела, а врачи порекомендовали сменить климат на более сухой и теплый, выбор пал на Ставрополье. Сама Татьяна при этом постоянно находилась в разъездах, ведь многие годы трудилась на железной дороге: сначала проводником, потом постепенно поднялась по карьерной лестнице и доросла до начальника почтового поезда Москва - Владивосток.

- Я продолжала работать начальником поезда до прошлого года, пока у отца не случился инсульт. Ездила из Родыков в Москву на машине к своему рейсу. Пассажирский поезд идет во Владивосток из столицы около недели, а почтовый дней десять из-за длительной выгрузки и погрузки. Одна такая поездка туда и обратно занимала по меньшей мере три недели, - поясняет Аряева.

После начала СВО жизнь женщины поменялась еще сильнее. Бензогенераторы, рации, запчасти, вручную закатанные банки солений, сотни пирожков и полный багажник грибов - далеко не весь список грузов, которые Татьяна теперь доставляет на передовую. При этом она работает сутки через двое на автозаправке в селе, а временами волонтер меняется сменами с коллегами, чтобы отправиться к "ленточке".

- Поначалу мы просто собирали гуманитарную помощь и отвозили в соседнее село, где готовили к отправке гуманитарку из нескольких населенных пунктов. Но потом земляки начали сообщать, что почти ничего из наших посылок до них не доходит. Оказалось, отправляются передачи на всю часть, а там уже распределяются, причем не адресно. Поэтому решили своими силами собирать и доставлять грузы для ребят, которые отправились в зону спецоперации именно из Родыков, - рассказала Татьяна корреспонденту "РГ".

В результате жителей небольших Родыков сплотила эта миссия, и теперь они постоянно проводят различные благотворительные мероприятия. Село невелико по числу жителей, поэтому каждый раз собирать деньги на покупки трудно, зато сезонные фрукты, варенье, закрутки и прочее всегда люди готовы отдать на общее дело. Так, акция "Баночка со двора" позволила собрать огромный груз консервации и компотов, которые тут делают из фруктов и овощей с собственных огородов.

- Я сама ездила в зону СВО больше десятка раз, что выходит примерно один раз в месяц. Никаких больших сложностей добраться до наших военнослужащих нет, кроме разве что переезда через Крымский мост. Там ситуация далеко не всегда предсказуемая: иногда пробка собирается, бывает перерывается движение на час-другой. Но это не помеха, просто сложнее становится рассчитать время. Однажды там простояла целых девять часов, - делится опытом волонтер.

Обычно Татьяну пускают к бойцам ближе к передовой. Она часто ездит в район Новой Каховки, но там случаются обстрелы со стороны украинских боевиков, поэтому, признается, добираться до нужного пункта иногда приходится на свой страх и риск. Как правило, место встречи назначают сами военнослужащие, стараясь выбирать наиболее безопасные локации за 20-30 километров от линии фронта. Но даже такое расстояние - далеко не стопроцентная гарантия безопасности.

- У меня Hyundai Solaris, поэтому мы можем отвезти бойцам до двух тонн разного груза. Автомобиль, конечно, имеет большое значение. К примеру, к Луганской области моя машина не подходит по высоте, вообще же дороги там не очень: разбиты до такой степени, что в дождливую погоду можно чуть ли не утонуть. Как-то попала туда сразу после ливней, трижды застревала, хорошо, что ребята вытаскивали. На Херсонщине ситуация получше, но все же из 850 километров около 80 идем по разбитой дороге, - говорит Аряева.

Серьезные покупки (типа касок, бронежилетов или пластин к ним) волонтеры заказывают через район. Вот и груз в один из последних рейсов формировали так, чтобы отвезти бойцам важные заказы, а плюсом к этому то, что удалось собрать в селе.

- Кстати, чаще всего бойцы просят именно пирожки домашние привезти. Мы берем по 400-500 штук - женщины в селе специально пекут. У нас здесь уже нет людей, которые не участвуют в волонтерстве. Все жители сплотились, каждый помогает чем может. Стараемся поддерживать семьи тех, кто сейчас сражается за страну. Плетем сети на каждый сезон, собираем мед, парафин. На работе тоже без дела не сидим: если есть перерыв на заправке, закручиваем баночки для окопных свечей. Кто-то печет пирожки, кто-то грибы собирает. Кстати, грибы мы иногда возим целыми багажниками. Часто передаем продукты родственникам бойцов, тоже помощь, - продолжает Аряева.

Хотя у самой Татьяны родственников на фронте нет, но волонтерскую деятельность она считает для себя необходимой. Говорит, что останавливаться не собирается, поэтому совсем скоро предстоит новая поездка с важным грузом, который должен попасть к нашим солдатам на фронт.