Сколько в 1913 году стоило перевезти дрова по Армавир-Туапсинской железной дороге?
В руки нашим корреспондентам попала фотография печатного издания – «Кубанские областные ведомости», датируемые августом 1913 года.
На страницах издания появилась статья о том, что «общества станиц Ханской, Белореченской и Келермесской Майкопского отдела возбудили ходатайство о скорейшем включении готового участка Армавир-Туапсинской железной дороги в общую тарифную сеть Российской железной дороги».
Статья была вдохновлена тем, что действующие в тот момент тарифные ставки были крайне высокими. Многие считали их весьма обременительными для отправителей груза.
Так, за перевозку на расстояние 110 верст Армавир-Туапсинская железная дорога взимала 29 руб. 80 коп.
«В вагон помещается 2,5 куб. сажени дров, следовательно, перевозка одной сажени обходится отправителю в 12 руб.» (газета «Кубанские областные ведомости» от 13 августа 1913 года, № 172, стр. 2).
Следовательно, включение в общую тарифную сеть Российской железной дороги должно было помочь серьезно снизить цену на перевозку и сэкономить на транспортных расходах.