Войти в почту

Эпатажники против хозяйственников: губернаторы меняют стиль

Пиар-кампании глав регионов отличаются по своему посылу и содержанию - новая реальность заставляет мимикрировать, сообщает ИА DEITA.RU.

Эпатажники против хозяйственников: губернаторы меняют стиль
© Deita.ru

Политический эксперт Илья Гращенков отмечает перемены в стиле работы губернаторов. Старт президентской кампании заставляет региональных лидеров «шевелиться». Гращенков выделяет пять стратегий. Первая - прогрессивная. Она состоит в демонстрации максимально мирной жизни и внедрении необычных инициатив. Например, запрет вейпов в Калининградской области, который всячески продавливает местный глава Алиханов.

Второй стиль - протекционистский. В нем губернаторы аккумулируют весь массив бытовых проблем.

«Один из ярких примеров: в Мурманской области губернатор Андрей Чибис объявил о запуске программы бесплатной витаминизации. Таким образом власти намерены бороться с дефицитом витамина D», - пишет Гращенков.

Хозяйственный стиль - один из наиболее убедительных. Губернатор лично встречается с людьми, ездит на личной машине в тех же пробках и по тем же дорогам. Аккумулирует народное недовольство на себя и с честью решает проблемы. В пример политолог приводит тамбовского главу Максима Егорова: он регулярно встречается с населением, лично за рулем автомобиля объезжает районы области, записывает регулярные видеодневники о текущих проблемах. В фокусе внимания Егорова ЖКХ, экология, дорожное строительство и тд.

По другую сторону баррикад - эпатажные губернаторы. Они создают много информационного шума, заигрывая с наиболее радикальными слоями общества.

«Губернаторы, придерживающиеся такой стратегии, пытаются чаще выступать с инициативами, которые имеют шансы «выстрелить» на федеральном уровне. Этот подход несет в себе определенные риски, потому как генерация различных предложений подчас идет вразрез с видением федцентра», - считает эксперт.

Яркий представитель концепции - калужский губернатор Владислав Шапша, отметил Илья Гращенков, имея ввиду его инициативы по «резиновым» квартирам и борьбе с мигрантами.

Наконец, стратегия технологическая. Региональные главы следуют трендам Москвы и в целом стараются улавливать настроения прогрессивной части общества. Например, глава Нижегородской области Никитин, позвавший в гости уехавших из страны после начала СВО специалистов в области высоких технологий.

Политический пиар трансформируется под воздействием внешних и внутренних факторов, и набор перечисленных концепций не конечен, считает эксперт.В условиях усиленного спроса с губернаторов последние вынуждены уделять этому массу времени и усилий, чтобы в новый президентский срок войти, не беспокоясь за своё кресло и кремлевские настроения.