"Баня" Владимира Маяковского в театре Романа Виктюка. Режиссер Сергей Захарин.
Есть актеры одной роли. Есть театр одного спектакля. В случае с театром Виктюка это конечно «Служанки». И не важно что написано на афише. В любом случае на сцене будет очередная модификация «Служанок» на заданную тему.Успех спектакля в этом случае зависит насколько оригинал пьесы не противоречит эстетике «Служанок». В случае с Маяковским как ни странно не противоречит. Синтез традиционных «Виктюковских» танцев под чувственный мужской вокал и футуристического театра прошел более чем органично. Много пластики, конструктивизма и все это визуально очень даже не плохо. Что касается текста и смысла — то с этим проблемы.Спектакль поставлен так, что совершенно не понятно в чем сюжет пьесы, но это и не важно. Главное что футуризм и театр Виктюка — близнецы - братья.Есть легенда, что самоубийство Владимира Маяковского было связано в том числе из-за неудачной премьеры «Бани».И если режиссер Сергей Захарин решил сделать реконструкцию этой премьеры — то ему это удалось на все 100%. Если режиссер решил зрителям показать, как бешеным пафосом в каждой реплике любого персонажа можно начисто убить смысл произносимого текста — то ему это тоже удалось, хотя процентов на 90%. Все таки в некоторых местах актеры забывали про пафос, начинали говорить нормально, от души, и в эти моменты даже был понятен смысл того, чего они говорят. Тем не менее, несмотря на недостатки, зал воспринял постановку очень даже дружелюбно. В первой половине спектакля (он предусмотрительно идет 2 часа без антракта) ушло всего человек 15, не больше. Что конечно же успех. Оставшиеся наверное ждали фирменного эндшпиля, когда хоть кто-то из артистов хоть как-то разденется.В любом случае - люди хлопали, наслаждались пластикой актеров и танцами. И то и другое в театре Виктюка всегда получалось хорошо.Так что если любите Виктюка, футуристический абсурдизм, пафос, или хотите разгадать тайну самоубийства Маяковского — постановка однозначно для Вас.