Пустующие площади в ТЦ заполняют термы
Девелоперы и владельцы ТЦ стали чаще вкладываться в открытие термальных комплексов. Число их открытий в этом году вырастет втрое, сообщает «Коммерсант» со ссылкой на данные NF Group.
Так, если в 2021–2023 годах вводилось по семь-восемь объектов в год, то на 2024 год заявлено открытие 21 проекта (более 150 тыс.м2), на 2025 год — 23 (свыше 200 тыс.м2).
Как отмечают аналитики, формат терм в России существует около десяти лет, но всплеск популярности таких объектов связан с их открытием в торговых центрах. Если на конец 2023 года 18% терм находились в торгцентрах, то в 2026 году этот показатель составит 25%.
По словам экспертов, термы позволят занять пустующие площади во многих торгцентрах. Потребность населения в привычном офлайн-шопинге снижается, ТЦ всё чаще позиционируют себя как центры досуга. «Термы посещают от 4 тыс. человек в день, пиковый трафик — 12 тыс. человек»,— добавляет старший директор CORE.XP Марина Малахатько.
Ранее сообщалось, что доля свободных площадей в торгцентрах Москвы оказалась на рекордной отметке за последние 14 лет. В 2023 году она превысила 14%. Причиной послужило завершение арендных соглашений международных брендов, объявивших об уходе с российского рынка.
Pantone заколлабился с брендом нижнего белья Hanky Panky