Войти в почту

19-летний Никита Воронкин занимается жестовым пением третий год. Сегодня в его репертуаре более 15 песен. Он постоянный участник творческих конкурсов и фестивалей. Никита окончил школу для детей с нарушениями слуха, и сейчас учится в социальном профессионально-реабилитационном центре «Ресурс». Здесь паренёк получает профессию оператора швейного оборудования. Это одно из немногих социальных учреждений в городе, где глухие и слышащие дети учатся вместе. Учимся понимать Всё началось с того, что в центре «Ресурс» открыли диспетчерский центр связи для глухих и оказания экстренной помощи людям с нарушениями слуха. В центр могут обратиться не только слабослышащие студенты и их родные, но и все куряне. Диспетчер-переводчик диспетчерского центра – сурдопереводчик Светлана Васильева. Она и предложила создать в «Ресурсе» студию жестового пения. – Жестовая песня – специфический вид искусства, который помогает слабослышащим людям эмоционально раскрепоститься, развить свои творческие способности, снять языковой барьер, – рассказывает Светлана Егоровна. – Это сплав актёрского мастерства, хореографии, языка жестов. Она даёт возможность самовыражения и спасает от ощущения глухоты, замкнутости, способствует развитию слухового восприятия, памяти, ритма, пластики. В процессе подготовки к исполнению жестовой песни дети с нарушениями слуха учатся правильно, эмоционально, выразительно и ритмично исполнять танцы, петь жестовые песни, передавая характер музыки и смысл текста. Большие успехи сегодня не только у Никиты, но и у других наших мальчиков – Романа Герасимова, Егора Захарова, Фёдора Проскурина. Ребята большие молодцы! Кстати, педагоги центра тоже учатся – они хотят лучше понимать своих учеников. В 2023 году на базе диспетчерского центра связи для глухих создана школа русского жестового языка. На сегодня обучение прошли уже более 20 сотрудников и 7 получателей услуг учреждения (студенты и их родители), в том числе и те, у кого нарушений слуха нет. – Работаем по разным программам, – говорит Васильева. – Кто-то начинает с изучения языка жестов, кто-то с Дактиля – ручной азбуки. Надо отметить, что глухие и слабослышащие студенты ещё в школе подготовлены к жизни в мире слышащих людей – ребята хорошо читают по губам. Но знание языка жестов позволяет глухим лучше передать все оттенки речи, открыть свои эмоции. Хотим общаться, хотим дружить Вика, Виолетта, Маша – слышащие подростки. Маша Завалишина раньше училась в школе-интернате в посёлке Лачиново. Пришла в студию жестов она совсем недавно. – Мне захотелось общаться с ребятами, – объясняет она. – Понравилось петь! Спела, увидела, что всем очень нравится, у всех стало хорошее настроение. Вероника Морозова, Виолетта Киселёва, Виктория Александрова – первокурсницы, будущие швеи. В школе Вероника была на домашнем обучении. Больше всего ей нравится в центре то, что здесь можно общаться с ребятами. – На первое сентября, на линейке Никита Воронкин ярко исполнил жестовую песню о России – аж до мурашек, – рассказывает Вероника. – Узнав, что в центре есть студия жестового пения, я поинтересовалась, смогу ли там заниматься. Оказалось, что жестовому пению могут учиться и слышащие студенты. Когда-то в профессиональных колледжах создавали специальные группы для глухих студентов. Но переводчиков всегда не хватает. – Со мной учится слабослышащий мальчик, и я его вначале не понимала, – говорит Вероника. – Он очень хороший, мне хотелось с ним поговорить. Именно поэтому я решила изучать жесты. Начали с изучения азбуки. Я плохо запоминаю алфавит, поэтому мне больше нравится изучать жесты, они у меня получаются лучше. И жестовый язык мне уже помог. Однажды на улице ко мне обратилась женщина. Речь давалась ей с трудом, было непонятно, тогда она начала говорить жестами. И я поняла, что она хотела узнать, и всё объяснила. КОММЕНТАРИЙ СПЕЦИАЛИСТА – Курский СПРЦ «Ресурс» является организацией социального обслуживания, оказывающей услуги по социальной и профессиональной реабилитации молодых инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В 2023 году на его материально-техническое оснащение выделено 12 миллионов, – говорит министр социального обеспечения, материнства и детства Курской области Татьяна Сукновалова. – Сопровождение в центре построено таким образом, что дети с ограниченным возможностями получают не только профессию, но и помощь в решении социальных вопросов. С 1 июля 2023 года при грантовом финансировании Фонда поддержки в трудной жизненной ситуации создана специализированная социальная служба «Домашний микрореабилитационный центр», в рамках деятельности которого специалисты центра предоставляют социальное сопровождение семьям, имеющим детей-инвалидов. В центр можно обратиться по телефону 8 (4712) 70-23-35. Елена ГАМОВА

Слышать сердцем
© Курская правда