Войти в почту

Власти Новосибирска оптимизируют маршруты и называют это заботой о пассажирах: «На автобус не попасть»

Лишилась любимого хобби Жительница Академгородка Евгения В. рассказала редакции «ФедералПресс», что в последние несколько недель ей стало проблематично уезжать из театра домой. Уже более 20 лет она регулярно посещает представления в оперном театре и является большим любителем культурной жизни Новосибирска. По ее словам, никогда проблем с транспортом в городе не было, однако сейчас все изменилось – женщина лишилась любимого хобби. «Произошло заметное сокращение частных маршрутных такси, связывающих Академгородок с центром города. Маршрутки пропали с остановок «Речной вокзал» и «Новосибирск-Главный», остались только автобусы, которые заканчивают работать в 22:37. Я стала театралом не внезапно, много лет я езжу на представления, а перед Новым годом по несколько раз в неделю. Раньше, 10 лет, а то и 20 лет назад всегда было на чем уехать и подобных проблем у меня никогда не возникало. В особенности меня интересует проблема вечерних рейсов», – пояснила жительница. Сибирячка рассказала, что добираться из трех популярных театров – оперного, «Красного факела» и музыкального – до Академгородка стало физически невозможно, ведь необходимо сначала попасть в метро на станцию «Площадь Ленина», а затем доехать до «Речного вокзала», где автобусов уже нет. «Представления завершаются после 22:00, поезда в метро идут в это время в 22:22 и 22:32. Последняя электричка, как и последний автобус № 36, уходит в 22:37. Если успеваешь на поезд в 22:22, то ты спасен! Но, как правило, не успеваешь», – сетует горожанка. Любительница театра пояснила, что после представления необходимо спуститься в гардероб, взять одежду и успеть дойти до метро, а от театра «Красный факел» и Музыкального театра идти необходимо около 15 минут пешком. Таким образом, попасть на предпоследний поезд физически невозможно, а последний привозит на остановку «Речной вокзал» слишком поздно, когда автобусы уже перестают ходить. В результате приходится вызывать такси. Стоимость такси из Центрального района до Академгородка составляет не менее 500 рублей. Страдают и другие горожане По словам других жителей Академгородка в Советском районе Новосибирска, ситуация действительно требует немедленно вмешательства со стороны властей, так как были отменены наиболее популярные частные маршрутки № 52, 52К, 65. В результате изменений новосибирцам приходится ездить с многократными пересадками, что выходит дороже по сумме и дольше по времени. Добираться до учебы и работы оказывается теперь проблематично, в особенности если учебный или рабочий день заканчивается поздно. «На автобус № 8 не попасть. Академгородок вообще отрезан от внешнего мира: все крупные магазины, учеба, различные развлекательные и образовательные мероприятия – все в городе, а приехать в этот город никак. Кататься с многократными пересадками – сомнительное развлечение, выходит дороже самой маршрутки, которая тоже была не дешевым, но удовольствием. Убрать частные маршрутки – это неразумное и абсурдное решение властей», – рассказала редакции Ангелина С. Кроме того, горожане заявляют, что в ближайшее время муниципалитет уберет еще один частный маршрут, и тогда Академгородок полностью окажется отрезанным от центра Новосибирска. «Жители Советского района просят обратить на эту проблему особое внимание, ведь уже через месяц у нас собираются убрать основную маршрутку № 35 «Цветной – Речной вокзал», и что нам тогда делать?» – задается вопросом Александра Т. По словам другой жительницы Академгородка Татьяны С., в настоящий момент маршрутка № 35 является единственной возможностью без пересадок добраться из Центрального района Новосибирска в Советский район. Люди предлагают решения Сейчас жители Советского района пытаются предложить собственные варианты решения ситуации. Одни заявляют, что необходимо вернуть автобусы, которые были в советское время и отправлялись на окраину города позже 23:00. Другие считают, что необходимо продлить движение электрички. Сейчас горожане пытаются создать рабочую группу и совместными усилиями обратить внимание властей на проблему общественного транспорта в Академгородке. «В благословенные советские времена были автобусы на 23:00», – вспоминает театралка Евгения. При этом дневные рейсы электрички, по словам местных жителей, также не могут заменить маршрутку. Новосибирцы отмечают, что между рейсами электропоезда слишком большие интервалы. «Если нужно в город в 13:30, к примеру, то электричка предлагает либо выезжать за 2 часа (а если заложить время добраться до электрички, то еще плюс 30–40 минут), либо ты опаздываешь. А в выходной день и того хуже», – пояснила Евгения. Частные маршрутные такси полностью решали эту проблему, и пассажир экономил время. Маршрутки заменят на большие автобусы В мэрии Новосибирска «ФедералПресс» рассказали, что маршрутки планомерно заменяют на большие автобусы в рамках специальной концепции. «Оптимизация маршрутной сети города Новосибирска предусматривает формирование каркаса муниципальной маршрутной сети города Новосибирска на основе магистральных маршрутов», – сообщили «ФедералПресс» в пресс-службе городской администрации. В мэрии пояснили, что все дублирующие частные маршрутки предполагается убрать и заменить на автобусы большой вместимости с интервалом движения в часы пик не более 10 минут. Для того чтобы людям было недорого передвигаться по городу, несмотря на возможное увеличение числа пересадок, в Новосибирске планируют ввести пересадочный тариф, согласно которому человек сможет пересаживаться на другое транспортное средство в какой-то определенный временной промежуток. В ведомстве не уточнили, сколько времени дадут пассажирам для пересадки. В настоящий момент оптимизация городского транспорта активно реализуется в Первомайском и Советском районах города. Однако в ближайшем будущем подобная система затронет также другие районы Новосибирска. По данным мэрии, в 2023–2024 годах оптимизация муниципальной маршрутной сети города Новосибирска предусмотрена за счет активного развития троллейбусного сообщения с продлением троллейбусных маршрутов по участкам улично-дорожной сети без контактной сети и изменения параллельно им работающих муниципальных маршрутов регулярных перевозок. Фото: ФедералПресс / Елена Майорова, Екатерина Ломакина

Власти Новосибирска оптимизируют маршруты и называют это заботой о пассажирах: «На автобус не попасть»
© РИА "ФедералПресс"