Скоростную трассу М-12 до Казани откроют досрочно

В Татарстане с нетерпением ждут открытия платной скоростной автодороги М-12 "Восток", которое должно состояться со дня на день. Она почти вдвое сократит путь из Казани в Москву. Добраться до российской столицы на автомобиле со скоростью 130 километров в час можно будет всего за 6,5 часа вместо прежних 12. Строители все доделали с опережением: сначала трассу хотели запустить в 2027 году, потом - летом 2024-го, в итоге срок сдвинулся еще на полгода.

Скоростную трассу М-12 до Казани откроют досрочно
© Российская газета

Магистраль, которая возводится в рамках нацпроекта "Модернизация транспортной инфраструктуры", соединит пять крупных центров: Московскую, Владимирскую, Нижегородскую области, Чувашию и Татарстан, а также обеспечит выход к сети скоростных дорог европейской части России: М-11, М-3, М-1, М-7. Общая протяженность трассы по территории Татарстана составляет 142 километра.

- Открытие скоростной автодороги М-12 "Восток" - это серьезное, эпохальное событие для всей страны, - говорит глава РТ Рустам Минниханов. - Никогда еще в истории России за такой короткий срок не возводились подобные масштабные инфраструктурные проекты.

Инфографика "РГ"/ Александр Чистов/ Александр Шинкин

По его словам, новая дорога позволит укрепить связи между регионами, повысить транспортную доступность и более эффективно использовать туристические возможности. В рамках этого проекта Татарстан получил долгожданный четырехполосный мост через Волгу 3,4 километра в длину и 25 метров в ширину. Общий вес металлических пролетных строений - почти 45 тысяч тонн, возводили мост одновременно с двух берегов, так быстрее. Для того чтобы ко всем опорам был постоянный доступ, строителям потребовалось обустроить временные мосты и технологические площадки. Технику и стройматериалы доставляли по Волге баржами. Сборку металлоконструкций проводили на месте, на созданных в стапельных зонах площадках.

Однако самым сложным, считает руководитель проекта 8-го этапа трассы М-12 ГК "Автодор" Рашит Хазипов, было другое - организовать слаженную работу всех служб: строителей, служб контроля, заказчиков, чтобы оперативно решать все вопросы. А проблем хватало. К примеру, при устройстве фундамента моста, закладке буронабивных свай под дном реки были обнаружены плывуны. Пришлось срочно их стабилизировать, бурить джет-сваи и цементировать участки, чтобы обеспечить сухой котлован. Справились!

- Две недели назад состоялись испытания моста, - говорит он. - Они прошли безупречно. Конструкцию тестировали динамическими и статическими нагрузками с помощью 16 груженых самосвалов. Их устанавливали в разных точках, прогоняли по мосту с разной скоростью, постоянно замеряя прогибы и деформации конструкции.

Особое внимание при строительстве дороги было уделено вопросам экологии. На участке предусмотрено шесть экодуков, расположенных на миграционных путях животных. Для предотвращения выхода четвероногих на дорогу леса вдоль трассы огородили сеткой. Вдоль населенных пунктов установили шумозащитные экраны. Отдельно позаботились строители и об удобствах водителей. Вдоль трассы предусмотрено шесть многофункциональных зон дорожного сервиса (МФЗ), под каждую из которых зарезервировано 15 гектаров земли. Четыре МФЗ уже готовы. Здесь водители смогут полноценно пообедать, отдохнуть, помыться, а при необходимости и постирать белье, а также заправить автомобиль.

Как сообщили в пресс-службе ГК "Автодор", тариф на проезд по трассе М-12 "Восток" от Москвы до Казани на легковом автомобиле составит 4481 рубль, а с учетом максимальной скидки по программе лояльности - 3809 рублей.