8 креативных проектов, которые нас удивили: в Калининграде впервые вручили премию «Анклав»

В Калининграде впервые наградили представителей креативных индустрий. «Клопс» разобрался, чем обладатели премии «Анклав», которую провёл фонд «Креспектива», удивляют калининградцев и туристов.

8 креативных проектов, которые нас удивили: в Калининграде впервые вручили премию «Анклав»
© Клопс.Ru

В качестве памятной статуэтки победители получили самый настоящий результат коллаборации местных: проект стеклодувной мастерской Repin Glass и скульптор Negodiai воплотили в реальность задумку фонда «Креспектива».

1. Инновации и эксперименты: местная команда Всероссийского фестиваля «Ночь заводов»

В августе фестиваль «Ночь заводов» впервые прошёл во многих городах России. Участие принял и Калининградский вагоностроительный. На месте кузнечного цеха здесь родилось арт-пространство, которое курирует музей «Фридландские ворота». Здание получило уже вторую или даже третью жизнь, и теперь в индустриальных декорациях проходят семинары, выставки, концерты.

2. Построение сообщества: центр коммуникации, образования и работы «Резаниум»

Ещё одно арт-пространство расположилось на месте бывшего общежития для студентов Альбертины, построенного в 1880 году. Здесь тоже можно проводить мероприятия, воспользоваться мастерскими, выставить своё творчество в галерее современного искусства ArtGart, арендовать место для переговоров или поработать в коворкинге.

3. Масштабирование проектов: магазин женской одежды Miditi

Бренд женской одежды из Калининграда был основан в 2014 году. Название получилось из аббревиатуры имён и фамилии создательниц — сестёр Марии и Дарьи Титовых.

Собственное производство разрослось уже до нескольких магазинов в Калининграде, а один открылся в Москве. Приобрести можно разную одежду в минималистичном стиле: комбинезон для празднования Нового года, уютный свитер на осень, свадебное платье в пределах 15 тыс. рублей, а также аксессуары.

4. Коллаборация: бренд нишевой парфюмерии 1339 perfumes

Парфюмерный бренд создаёт ароматы уже более пяти лет. За это время команда 1339 perfumes изобрела запах Куршской косы, янтаря, марципана и выполнила множество корпоративных заказов. В коллекции также есть ароматизированные гели, шампуни, саше и диффузоры.

5. Локальная идентичность: производитель связанных с Калининградом сувениров и книг «Мануфактуры Макса Пройса»

Производитель выпускает и продаёт сувенирную продукцию с 1998 года. Книги, постеры, посуда посвящены одной общей теме — Калининградской области, её истории и идентичности.

С помощью продукции «Мануфактуры» можно раскрасить Калининград разными цветами, изучить местный сленг со словарём калининградских словечек или украсить дом аутентичной табличкой на немецком.

6. Мышление силы: создатель хомлинов Наталья Шевченко

Дизайнер-декоратор Наталья Шевченко и её муж Сергей в 2018 году создали семейку хомлинов и расселили их по разным локациям Калининграда. У каждого существа есть своя история, характер, а горожанам они настолько полюбились, что те стали укутывать человечков к зиме.

Недавно у хомлинов появилась собственная мастерская на территории Астрономического бастиона. Там можно прикупить изделий из янтаря, сувениры, украшения и мини-статуэтки с изображением семейки.

7. Социальная миссия: образовательный проект «Ф/школа»

Появившись в 2021 году в рамках калининградского фестиваля фотографии и медиа-арта ФотON, проект базируется в арт-пространстве «Ворота» на Литовском валу. Там проводятся выставки, трёхдневные интенсивы, лекции от фотографов, дизайнеров и других деятелей графического искусства.

8. Креативная перспектива: музей-квартира «Дом китобоя»

Частный музей-квартиру в 2016 году открыл Александр Быченко, известный по проекту Altes Haus. Посетитель погружается в историю быта советского калининградца. В послевоенном регионе жизнь многих семей была связана с морем, а профессия китобоя считалась героической.

Атрибуты 60-80-х, которыми обставлена квартира, перенесут многих в прошлое. Дополнят эффект путешествия воспоминания и рассказы жителей области, собранные для сохранения «коллективной памяти».