Войти в почту

МФЦ Ростова-на-Дону — это центр взаимодействия с органами власти

— За прошедшие годы многое сделано для того, чтобы МФЦ города работал эффективно и качественно, — считает заместитель главы администрации Ростова-на-Дону Александр Новицкий. — Если раньше МФЦ предоставлял 50 видов услуг, то сегодня — 273. В перечень предоставляемых муниципальных услуг добавлено 27 новых — в сфере торговли и бытового обслуживания, бюджетного процесса, жилищно-коммунального хозяйства и имущественно-земельных отношений. В год в МФЦ поступает больше 2 млн обращений. Среднее время ожидания в очереди удалось сократить до 2,2 минут. Все делается для того, чтобы ростовчане получали качественную услугу в комфортных условиях. МФЦ Ростова-на-Дону сегодня — это центр взаимодействия со всеми органами власти и поставщиками социально значимых услуг.

МФЦ Ростова-на-Дону — это центр взаимодействия с органами власти
© Rostof.ru

В следующем году МФЦ города Ростова-на-Дону отметит 15-летие со дня создания. Трудно представить, что то­гда в донской столице работал единственный отдел обслуживания, расположенный в Первомайском районе. Сегодня ситуация изменилась кардинально: в Ростове-на-Дону работает 19 офисов МФЦ, из них четыре — для бизнеса. Всего 248 окон приема и выдачи документов и 15 специализированных окон для бизнеса. Обеспечен 100-процентный доступ населения города к получению услуг в формате «одного окна».

В октябре 2023 года были подведены итоги Всероссийского конкурса «Лучший МФЦ России». В номинации «Лучшая региональная сеть МФЦ» победителями стали офисы МФЦ города Ростова-на-Дону по адресам: проспект Королева, 32/36, и проспект Ленина, 46а.

В текущем году в МФЦ организовано оказание социально значимой услуги по предоставлению ежемесячного пособия в связи с рождением и воспитанием ребенка. С июля в офисах МФЦ начали оказывать новую государственную услугу — прием запросов на проставление апостиля на российских официальных документах, подлежащих вывозу за пределы территории Российской Федерации, которые были выданы на территории Ростовской области.

На сегодняшний день в МФЦ созданы секторы пользовательского сопровождения в каждом районе города. Заявители самостоятельно могут получить государственные услуги в электронном виде при консультационной поддержке специалистов МФЦ. Это очень востребованный сервис, который появился в процессе программы цифровизации МФЦ.

Также для получателей услуг реализованы новые сервисы, например получение на бумажном носителе результата услуги, полученной в форме электронного документа. За текущий год более 16 тыс. социально значимых документов было оформлено в рамках данного сервиса (сведения из ЕГРН, выписка из электронной трудовой книжки, справка о размере пенсии, свидетельство о регистрации по месту жительства и др.).

С помощью мобильного приложения «ГосКлюч» в МФЦ Ростова-на-Дону можно бесплатно получить усиленную квалифицированную электронную подпись (УКЭП). Это дает возможность направлять заявления о постановке недвижимости на кадастровый учет или регистрации права собственности, закрытии ИП, установить запрет на действия с недвижимостью без личного участия, исправить ошибку в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН) и многое другое.

Не так давно внедрен сервис по передаче данных в информационную систему МФЦ и личный кабинет гражданина на ЕПГУ. Благодаря доработанной опции «Госкан» при сканировании специального QR-кода через камеру смартфона или в мобильном приложении «Госуслуги» данные заявителя подгружаются из учетной записи на портале в личную карточку заявителя в информационной системе МФЦ. Внедрение данной опции уменьшает количество ошибок и значительно сокращает время приема заявителей.

Ростовчане по достоинству оценили и возможность получения результата услуги в любом из офисов МФЦ города вне зависимости от места подачи документов. Данный сервис ориентирован на повышение комфортности процесса оказания услуг для заявителя и распространяется на 16 услуг, в том числе предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, предоставление сведений, содержащихся в реестре дисквалифицированных лиц, выдача справок о наличии или отсутствии судимости, факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования…

Представители старшего поколения предпочитают действовать привычным способом — приходят в МФЦ самостоятельно и решают свои вопросы в процессе живого общения. А для молодежи, которая с интернетом на «ты», гораздо удобнее получать информацию в режиме онлайн. Для этого достаточно войти в новый чат-бот МФЦ в Telegram. Чат-бот помогает записаться в МФЦ, узнать статус дела, график работы офисов, получать сообщения о готовности дел, наличии талонов предварительной записи, возможность их отмены, а также получать краткую информацию о социально значимых услугах.