Войти в почту

Виниловые фигурки KAWS: искусство, воплощенное в мире коммерции и потребительской культуры

От граффити до признания: путь творчества Брайана Доннелли Брайан Доннелли достаточно хорошо известен в мире искусства под псевдонимом KAWS. В начале 1990-х годов Доннелли продолжал заниматься граффити. Его изображения можно было увидеть на рекламных щитах, автобусных остановках и телефонных будках. Параллельно Доннелли получал образование в Школе изобразительных искусств в Нью-Йорке и сразу после окончания начал работать внештатным художником в Disney. После этого KAWS путешествовал по Европе и Азии, оставляя характерные граффити в разных городах. Благодаря своему уникальному стилю он получил премию Pernod Liquid Art Award. К концу 1990-х годов KAWS подготовил и выпустил виниловые фигурки в ограниченном количестве. Они сразу получили признание в мировом сообществе коллекционеров арт-игрушек. Причем в Японии данные модели стали весьма востребованы, так как такой жанр получил заслуженное признание и массовое распространение. Затем Доннелли стал создавать одежду для своего бренда Original Fake и таких известных компаний, как A Bathing Ape, Undercover, Kung Faux, Nike, Vans и Comme des Garcons. Он также переделал в своем стиле известных персонажей, таких как Симпсоны, Микки Маус, Мистер Мишлен (Бибендум), Смурфики и даже Губка Боб. Такой масштаб привел не только к укреплению творческой репутации, но и способствовал коммерческому успеху. Коммерциализация искусства Продажи свидетельствуют о художественном таланте лишь отчасти, однако они указывают на то, насколько ценен и значим вклад художника в современную культуру. Чем дороже стоимость работ, тем более востребованным и поэтому более значимым считается автор. Звучит довольно грубо. Но количество продаж и объем прибыли являются одним из главных индикаторов популярности. Современные художники, которые сотрудничают с крупными компаниями, приобретают статус успешных коммерческих брендов. Их работы востребованы многими представителями арт-рынка. Такие художники представлены в знаменитых музеях и галереях от Лос-Анджелеса до Парижа и Токио, а печатные материалы и прочие массовые товары ценятся многочисленной аудиторией. Высокие ценники KAWS вызывают неоднозначную реакцию. В особенности со стороны тех представителей мира искусства, которые подвергают сомнению значимость его произведений. Некоторые критики отмечают, что работы Брайана Доннелли, от картин до коллекционных фигурок, говорят о коммодификации культуры. Его считают скорее адаптером, который использует окружающую культуру в качестве вдохновения и материала для своих работ. Зачастую больше внимания уделяется хайпу и ценнику, а не самому искусству. Это чем-то напоминает творчество Энди Уорхола за несколько десятилетий до KAWS. В одном из интервью для New York Times Брайан Доннелли говорит: «Я начал использовать изображения черепов и скрещенных костей, когда стал рисовать на телефонных будках и автобусных остановках. В тот момент я задумался, что конкурирую с рекламодателями за место размещения. Мне хотелось создавать работы, которые существуют, но при этом не бросаются в глаза. Возможно, вначале их никто не заметит, а потом скажет: «Что это было? Странная реклама». Искусство в творчестве KAWS Несмотря на то что практически вся деятельность KAWS носила коммерческий характер, его стали ценить за произведения искусства. Так, с 2008 года он начал появляться в музеях и галереях. Вместо того чтобы просто повторять популярные идеи, он вкладывал в свои работы особый смысл, прежде чем стать частью общественной культуры. Брайан Доннелли использует знаковые символы, чтобы вызвать эмоции и заставить задуматься о нашей роли в этом мире. Его персонажи Companion, Chum, Accomplice и Bendy стали иконами современности. KAWS также экспериментирует с различными материалами и техниками, включая скульптуру, живопись и дизайн. Работы можно увидеть как на улицах городов, так и в престижных музеях и галереях мира. Он создает инсталляции, которые заставляют зрителей взглянуть на привычные предметы с новой точки зрения и задать вопросы о том, что на самом деле является искусством. Популярность и влияние на современное искусство говорят о том, что Брайан Доннелли нашел путь к сердцам многих людей. Будущее искусства Брайана Доннелли Хайп вокруг работ Брайана Доннелли существует, но он оправдан. Ведь из аутсайдера, который наступает на пятки крупным брендам, он сам стал значимой фигурой. В своем творчестве KAWS отражает дух современности, где граница между коммерцией и искусством пока остается размытой. Оценить истинную сущность работ возможно лишь со временем и в контексте развития культурной и художественной эволюции. Однако, независимо от этого, творчество KAWS оставляет заметный след в современной культуре и продолжает вызывать интерес и восхищение у поклонников и критиков, что подчеркивает его значимость в общем контексте искусства и коммерции Фото: unsplash.com; Bearbricks

Виниловые фигурки KAWS: искусство, воплощенное в мире коммерции и потребительской культуры
© РИА "ФедералПресс"