Минск: Философия жизни знаменитого балетмейстера Игоря Колба
Родившись почти полвека назад в Пинске, где кроме кинотеатра в те годы не было ни одной театральной площадки, нынешний главный балетмейстер Большого театра Беларуси Игорь Колб признается, что в его жизни выбирал не он, а его.
В предновогодние дни за кулисами Большого театра журналисты БЕЛТА поговорили с маэстро о кастингах, необходимости рисковать в репертуаре и о том, что для знаменитого балетмейстера важнее денег.
А до того, как способности будущего артиста балета заметили столичные виртуозы, он был обычным ребенком, посещая в родном городе кружки на станции юных техников, даже цирковую студию. И только благодаря "его величеству - случаю" оказался в хореографическом училище в Минске.
В одном из своих интервью балетмейстер как-то признался, что он вырос в семье, в которой никто не знал, что такое театр, и тем более балет. "Но как-то приснился сон, что я в белых колготках на сцене, и это постфактум перевернуло ситуацию, я уже понял, что все это как-то готовилось помимо моей воли".
Так ученик пятого класса белорусской школы согласился попробовать себя в балете. Правда, вспоминает артист, семья у него была не театральная: папа работал дальнобойщиком, мама - заведующей столовой. Балет казался им чем-то иллюзорным, далеким от реальности. Но ведь родители всегда надеются, что у их детей будет более интересная жизнь.
Педагоги настраивали будущих артистов на упорный ежедневный труд. Были и разочарования, и попытка вернуться домой. Но потихоньку Игорь втянулся в сложный ритм жизни учеников хореографического училища и ко второму курсу в полной мере осознал, какие усилия надо прилагать, чтобы достичь результата. И начал усиленно трудиться.
В итоге еще студентом его пригласили на стажировку в театр Валентин Елизарьев и Юрий Троян. Уже на третьем курсе танцевал в "Спящей красавице" принца Дезире. А в неполные двадцать лет он стал лауреатом международного балетного конкурса "Ваганова-Prix" и получил приглашение в труппу Мариинского театра, где уже через два года, став солистом, танцевал со знаменитыми балеринами Ульяной Лопаткиной, Дианой Вишневой, Светланой Захаровой.
За четверть века служения в прославленном коллективе на берегах Невы Игорь Колб исполнил все ведущие роли лирико-романтического репертуара. Стал преподавателем в Академии танца Бориса Эйфмана и в Санкт-Петербургской государственной консерватории, давал концерты с участием мировых звезд, занимался продюсерскими и образовательными проектами. Уже в 2009 году ему было присвоено звание заслуженного артиста России.
Два года назад Колб получил неожиданное предложение от Валентина Елизарьева возглавить балетную труппу Большого театра Беларуси. Кстати, почти параллельно и в Москве были готовы пригласить знаменитого артиста.
Правда, оба предложения, по его словам, застали его врасплох. Сейчас Игорь Павлович признается, что благодарен нынешнему руководителю балетной труппы Большого театра России Махару Вазиеву за то, что именно он помог определиться, "повернув меня в сторону Минска".
Биографы артиста напоминают, что главный балетмейстер белорусского театра был победителем многочисленных международных конкурсов балета и приглашенной звездой международных фестивалей "Dance open", "Короли танца", "Звёзды мирового балета" и "Виртуозы мирового балета".
А в начале текущего столетия он дебютировал на сцене Римской оперы в партии принца Дезире в балете "Спящая красавица", ему аплодировали зрители и за блестящее исполнение партии принца Зигфрида в балете "Лебединое озеро" на сцене Венской оперы. Участвовал Колб и в проекте Андрея Могучего и Алексея Кононова "Silenzio. Диана Вишнёва".
Главный балетмейстер Большого театра Беларуси уже успел осуществить в Минске постановку в новой редакции балета Адана "Жизель" в хореографии Жана Коралли, Жюля Перро, Мариуса Петипа и Игоря Колба. Театралы уточняют, что в балет включено новое Па-де-де из I действия. Ранее музыка этого номера Адольфа Адана не использовалась постановщиками.
Следует добавить, что в канун Нового года, судя по театральной афише, состоится премьера балета "Иллюзии Любви" на музыку Шостаковича, Шопена и Ширина, автором либретто, хореографии и балетмейстером-постановщиком которого тоже выступит Игорь Колб.