Эксперт по этикету отметила рост уровня профессионализма среди работников сферы услуг в РФ

В частности, кассиры стали общаться с покупателями более вежливо. Их «выходки» они «переносят с терпением». Об этом в эфире радиостанции «Говорит Москва» сообщила педагог-консультант по этикету и деловому протоколу Татьяна Николаева. «У нас очень вырос профессионализм работников сферы обслуживания. Самые воспитанные — это кассиры, с каким терпением они переносят наши всякие выходки, которые мы иногда себе как покупатели позволяем. С другой стороны, они ограничены жёсткими скриптами, их наверняка штрафуют за нарушения, им прямая выгода — быть вежливыми и культурными не в глобальном понимании, а в рамках тех скриптов, которые им выдали». В целом общество в России стало более толерантным, отметила Николаева. «Люди стали несколько терпимей друг к другу. С одной стороны, просто так не обхамят, с другой стороны, как-то перестали соблюдать правила одежды, выходить на улицу, выходить на улицу в приличном, достойном виде, не оскорблять эстетическое ощущение окружающих. Общаются по мессенджерам как-то абсолютно безграмотно, не с точки зрения русского языка, а с точки зрения делового общения». Николаева подчеркнула, что культурный человек — это тот, кто не ставит других в «неловкое положение».