Войти в почту

Покупка квартир с функцией «умного дома» обернулась для жильцов отсутствием интернета

В редакцию Business FM обратились жильцы нового ЖК iLove. В свое время они приобретали квадратные метры в домах бизнес-класса с опцией «умный дом». Условно, это когда все приборы в квартире управляются с гаджета через интернет, даже если хозяин на работе. Управляющая компания «Сити-24» в качестве интернет-провайдера выбрала компанию «Акадо».

Покупка квартир с функцией «умного дома» обернулась для жильцов отсутствием интернета
© BFM.RU

Когда та провела кабели, жильцы обнаружили, что цена скоростного интернета на сайте «Акадо» ниже, чем в их доме. Всем любопытным фирма объяснила, что в их ЖК заведен суперинновационный кабель с потрясающими скоростными возможностями, и у них VIP-тариф, который городу пока не предоставляется.

Какое-то время жильцы были интернетом довольны. Пока в ноябре при строительстве соседнего корпуса тот самый инновационный кабель, проложенный под землей, не повредила тяжелая строительная техника. В доме на несколько дней пропал интернет. Но потом «Акадо» кинула по земле временный провод, который, похоже, стал постоянным и который время от времени также перемалывают гусеницы тракторов. Жители жалуются, что сеть пропадает внезапно и надолго. Не работает телевидение. И они часто вынуждены пользоваться раздачей мобильных устройств при работе на удаленке. При этом и мобильная связь в небоскребе ловится с трудом. Но главное, вместо «умного дома», за который люди платили немалые деньги, они получают неработающий функционал и массу с этим связанных неудобств. Говорит житель дома Максим:

«Пропадает интернет несколько раз в день, они его восстанавливают, и опять что-то случается. Я работаю частично из дома, у меня проходят всяческие конференции, встречи и прочее, и мне, конечно, это жутко неудобно. Потому что раздачи с мобильного не хватает. Ну, в общем, реальная проблема. Причем такое ощущение, что на нас все немножечко забили, так как нам некуда деться с подводной лодки. Например, вот один раз у меня уже такая конференция прервалась — в общем, было очень неудобно перед партнерами. Также проблемы с «умным домом». Он построен у меня, по крайней мере, на базе «Яндекса», и все эти сигналы проходят через сервера удаленные. И для того чтобы там голосом включить-выключить свет, уже не получается без интернета. Ну и некоторые девайсы, например, которые убраны в щиток и которые управляются только через интернет, вообще невозможно задействовать. Практически все, кто пользуется интернетом, жалуются».

У владельцев квартир ЖК iLove с опцией «умный дом» даже домофон открывается через приложение в телефоне. Стандартной трубки в квартире нет. И в те моменты, когда пропадает интернет, им приходится спускаться вниз к подъезду своей 35-этажки, чтобы не пропустить появление курьера или гостей, рассказывает другой житель комплекса Евгений:

— Домофон не работает, то есть снизу с домофона нельзя набрать номер квартиры и дозвониться до квартиры. И там обычно просто приложение открыть нужно на телефоне, и через интернет можно было открыть дверь. Сейчас это, к сожалению, нельзя — доставщики все там, соответственно, приходится спускаться, бегать встречать их. Связь сотовая плохо ловит. Двор-колодец, поэтому, соответственно, там надо бежать смотреть.

— А сколько этажей?

— 35. Еще лифты тоже плохо ходят, но это уже другая проблема.

Жители ЖК iLove и до проблем с интернетом обращались в свою управляющую компанию с просьбой разрешить доступ в дом альтернативных крупных провайдеров. Многим было бы удобнее и выгоднее оплачивать домашний интернет в пакете с мобильной связью. Однако конкурирующие организации в комплекс не пускают. Собственникам квартир управляющая компания заявила, что для этого нужно решение общего собрания жильцов. Правда, как его организовать, когда часть квартир не заселены, часть сдаются, а часть соседей человейника друг с другом просто незнакомы, непонятно. Ни «Акадо», ни УК «Сити-24» на момент публикации статьи на запрос Business FM не ответили. Проблема не в провайдерах, она шире. Есть в целом проблема монополизма управляющих компаний в ЖК. Часто они действуют в своих интересах, не совпадающих с интересами жильцов, считает председатель Жилищного союза Москвы Константин Крохин. Повлиять на подобную ситуацию могли бы органы жилинспекции и прокуратура. Но практика показывает, что они не вмешиваются в конфликты с жителями. У тех остается единственный и довольно дорогой инструмент влияния — это общее собрание по каждому вопросу. Продолжает Константин Крохин:

Константин Крохин председатель Жилищного союза Москвы «Это тоже расходы. Ведь первое собрание чтобы провести, необходимо оплатить почтовые уведомления, необходимо изменить реестр собственников, проводить агитацию, печатать бюллетени. То есть расходы достаточно большие. Чтобы провести собрание в большом доме, по закону, с соблюдением всех процедур, это надо около 100 тысяч рублей расходов. Помимо времени. Есть проблема монополизма, на мой взгляд. Если бы органы жилищного надзора и прокуратура в первую очередь стояли бы на страже интересов граждан, не понадобилось бы проводить этих собраний. Это все бы регулировалось административно. Жилищная инспекция в течение года может два раза проверить, выписать штраф, и компания лишается лицензии».

Ситуацию с отсутствием выбора интернет-провайдеров Business FM прокомментировала столичная УФАС. Служба подтвердила, что получает множество жалоб по допуску операторов связи управляющими организациями в новостройках. Такой доступ, отметила УФАС, действительно возможен лишь по решению общего собрания собственников жилья.

При этом на рассмотрении в Госдуме лежит законопроект изменений в закон «О связи» и Жилищный кодекс. Он защищает права жителей многоэтажек и разрешает безвозмездное размещение сетей связи любыми операторами по желанию любого собственника или арендатора без решения общего собрания жильцов. Но пока данный законопроект принят лишь в первом чтении. О дате второго ничего не известно.