Войти в почту

Электричку пустят из Владивостока в "курортный" Хасанский район

Сегодня губернатор Приморья Олег Кожемяко обсудил на встрече с заместителем гендиректора ОАО «РЖД» Иваном Колесниковым перспективы развития железнодорожного транспорта во Владивостоке. Разумеется, помянули добрым словом «лёгкое метро», а также пообещали электричку в Хасанский округ, сообщает ИА DEITA.RU со ссылкой на правительство Приморского края.

Электричку пустят из Владивостока в "курортный" Хасанский район
© Deita.ru

Губернатор рассказал, что всё большее жителей Владивостока проявляют интерес к пригородным поездам, так как это хороший способ избежать утренних автомобильных заторов. Отметим, что глава региона сам иногда ездит на электричке, так что, скорее всего, озвучил не статистику, а результат личных наблюдений.

Для «лёгкого метро» пока готовят технические условия – составы собираются пустить во все районы и микрорайоны Владивостока, где в принципе есть железнодорожные пути. Планируется расширение сети до Снеговой, Улисса, Тихой, Эгершельда. В рабочие дни в утренние часы планируется запустить электричку из пригорода Владивостока до станции «Мыс Чуркин». Сейчас такая утренняя электричка ходит по будням с Чуркина до центрального вокзала Владивостока в 07:16, обратный вечерний поезд из центра на Чуркин – в 18:21.

В ближайший летний сезон хотят пустить электрички в Хасанский округ. Сейчас прямых маршрутов из Владивостока в «курортный район» нет. Если добираться поездом, то только через Уссурийск. До «курортов Хасанского края» добраться можно на личном транспорте или автобусе (паром в Славянку отменили несколько лет назад), трасса Раздольное – Хасан два года терпит надругательства недобросовестных подрядчиков, которые то просто исчезают с объекта, содрав с дороги асфальт, то приостанавливают работы, ссылаясь на непогоду. Часть дороги покрыли асфальтом такого качества, что в следующий сезон его, скорее всего, смоет.

Ещё один новый маршрут соединит Владивосток с Арсеньевым, где строят горнолыжный курорт, и оттуда – в Чугуевский округ. Планируется электричка и в Большой Камень.

Иван Колесников все предложения поддержал, а Олег Кожемяко подытожил:

«Мы готовы вместе участвовать в проектировании на период 2024 года, со второй половины года – приступить к инвестиционным программам, связанным с поэтапным внедрением новых расписаний, удобных для жителей. В течение пяти лет эту задачу в большей части нужно выполнить, организовать альтернативный транспорт, который мог бы довозить пассажиров во все районы Владивостока».