Войти в почту

Как проехать по четвертому мосту в Новосибирске

В день, когда движение по мостовому переходу должны были торжественно открыть по условиям концессионного соглашения, проехать по мосту смогли только журналисты. Для того, чтобы преодолеть путь от Ипподромской до недостроенной эстакады над площадью Энергетиков, пришлось делать несколько остановок и пересадок. Будущая трасса непрерывного движения пока прерывается в нескольких местах.

Как проехать по четвертому мосту в Новосибирске
© VN.ru Все новости Новосибирской области

Что не успели достроить к сроку сдачи моста

Не готов первый тоннель под Транссибом в районе улицы Большой – осталось завершить несколько бетонных захваток монолитной конструкции и обустроить примыкания к трассе основного хода. Проезд через тоннель закрыт, здесь журналистам пришлось делать первую пересадку.

Следующий участок дороги закончился перед эстакадой основного хода, которая выходит над площадь Энергетиков – здесь 300-метровый отрезок дороги даже не начали строить.

Как заявил директор по реализации проекта Владислав Вавилин, этот участок строительства до сих пор не передали концессионерам из-за проблем с канализационным коллектором, который пересекает будущую трассу в этом месте.

«Это участок работ не входит в концессионное соглашение. Коллектор должны были поменять в рамках подготовки территории и передачи земельных участков для застройки концессионеру. Работы были выполнены с ненадлежащим качеством, и это не позволило концеденту передать нам этот участок в работу в положенный срок. Сам коллектор закончен, нужно его переподключить», – заявил Владислав Вавилин.

Срок, на который ориентировались строители – апрель 2023 года. Как утверждают в группе «ВИС», если бы условия соглашения были выполнены, движение по основному ходу магистрали было бы открыто к 6 декабря 2023 года.

Сейчас с остановками и пересадками можно проехать к эстакаде основного хода над площадью Энергетиков – дальше пути нет. Огромная левобережная развязка с 25 съездами пока остается самым узким местом для городского автотранспорта. Строительство идет в режиме постоянного автомобильного затора.

Пока не готовы съезды и трамвайная эстакада, второй тоннель под Транссибом практически законсервирован. Как заявляют концессионеры, проектное решение для понижения уровня грунтовых вод на 1,5 метра уже найдено, но работы не ведутся из-за проблем с финансированием.

«Основной вопрос – путепровод тоннельного типа под Транссибом в створе Станиславского. Сейчас работы по тоннелю приостановлены ввиду того, что мы продолжать ритмичное финансирование не можем до решения всех финансовых вопросов с концедентом», – заявил Вавилин.

Как напомнил первый заместитель гендиректора группы «ВИС» Сергей Юдин, 3,3 млрд рублей – часть федерального гранта, предназначенного для строительства мостового перехода, заморожена правительством Новосибирской области из-за разногласий участников концессионного соглашения.

«Есть определенное недопонимание, которое мы должны урегулировать в ближайшее время – недопонимание в части выделенных средств. Произошло удорожание проекта больше, чем на 9 млрд, выделено было 7,2 млрд из федерального центра, из них 3,3 млрд заморожены – по настоящее время мы не можем их забрать», – пояснил Юдин.

Новый срок сдачи Центрального моста

По словам концессионеров, недофинансирование строительства также сказывается на сроках сдачи объекта – сейчас вместо 1600 специалистов, на стройке работает всего 550. Мост со всеми развязками строители обещают сдать в четвертом квартале 2024 года.

«Есть проблемы с переключением коллектора и финансированием. Если бы не это – то основной ход мостового перехода мы бы открыли за исключением тоннеля по Станиславского и ряда развязок по объективным причинам», – заключил Юдин.

Как заявляют концессионеры, они готовы открывать движение поэтапно: трамвайная эстакада на площади Труда должна заработать уже в июле 2024 года, часть конструктивов также можно сдать раньше.

«Запуск прямого хода мостового перехода с обеспечением проезда от площади Южной до площади Труда, с выходом на Станционную, плюс съезды на левобережной транспортной развязке на площади Энергетиков и Труда возможен. По мере готовности эти участки можно вводить в рамках временной эксплуатации, в рамках рабочего движения, но такое решение еще не принято, оно должно быть совместным», – пояснил Владислав Вавилин.

Срок концессии пока остается прежним, Центральный мост в Новосибирске будет платным до конца 20-летнего периода. Как заявляют строители, срыв сдачи объекта не отразится на стоимости проезда по мосту. Тариф будет устанавливать правительство Новосибирской области.