Войти в почту

В Кирове открылась выставка об истории Транссиба

В Кирове открылась передвижная стендовая выставка "Развитие железных дорог в России под покровительством императорского дома Романовых", подготовленная научным коллективом Фонда ЕСПО.

В Кирове открылась выставка об истории Транссиба
© Российская Газета

Выставка посвящена истории становления железнодорожного дела в России и создания Великого сибирского пути - Транссибирской магистрали, построенной в 1891-1916 годах. Железная дорога соединила европейскую часть России с крупнейшими восточносибирскими и дальневосточными промышленными городами. Длина магистрали составила 8,3 тысячи километров. Это была самая длинная в мире железная дорога.

"Эта выставка о великом подвиге нашего народа, который был созидателен в единении,- рассказала председатель Наблюдательного совета Фонда содействия возрождению традиций милосердия и благотворительности "Елисаветинско-Сергиевское просветительское общество" Анна Громова. - В 1891 году император Александр III издал указ о строительстве сквозной дороги через Сибирь, соединив рельсовым путем Тихоокеанское побережье с Уралом, который являлся воротами в Европу. Магистраль делилась на семь дорог. Строительство Транссиба было миссионерским проектом".

При выборе транзитной дороги встал вопрос о дополнительных подходах к ней со стороны европейской части России. 25 мая 1895 года указом императора Николая второго утверждено положение о строительстве железной дороги из Перми через Вятку и порты Северной Двины в Котлас. Строительство железной дороги оказало сильнейшее влияние на экономику Вятской губернии: появился выход на Северную Двину, по которой грузы шли в Архангельск. Возникли новые города: Луза, Мураши, Зуевка - последние два во многом благодаря вагоноремонтным депо. Упрочилось экономическое положение Вятки, в городе появились десятки новых домов, приехали инженеры, открылся вокзал. Население Вятки за 16 лет удвоилось. В марте 1899 года началось движение поездов.

Фото: Татьяна Хорошилова/РГ

Великий сибирский путь - дорога, которая протянулась на 10 часовых поясов, скрепляющая Россию в единый экономический и военно-стратегический регион. Сейчас эта выставка оцифрована, чтобы школьники и студенты могли воспользоваться информацией о Транссибе.

Кировская область стала одним из первых участников федерального проекта "Императорский маршрут", разработанный Фондом ЕСПО и соединяющий места пребывания членов императорской дома. Так, в доме купчихи Н. Савинцевой в Вятке жили, направляясь в ссылку, представители императорской фамилии, здесь планируется создание музея их памяти.

При участии фонда ЕСПО в этот день в драмтеатре Кирова во второй раз неформально прошел праздник Белого цветка, приуроченного к 150-летию со дня рождения императрицы Александры Федоровны, при попечении которой благотворительные сборы "Дни Белого Цветка" получили широкое распространение в России в начале XX века, в том числе и в Вятке, где "белоцветочные" ярмарки проводились с 1911 года. На этот раз дети областных школ и интернатов выставили свои поделки, которые, как рассказала педагог Бурмакинской школы-интерната Наталья Ахмадуллина, подростки начали делать с душой еще с октября месяца на новогоднюю и рождественскую тематики.

"Этот праздник - камертон возрождающихcя традиций милосердия", - заключил губернатор Кировской области Александр Соколов.

Фото: Татьяна Хорошилова/РГ

"Во время последнего Елисаветинского крестного хода в Ильинском и Усово, в котором участвовали четыре тысячи человек, было собрано полтора миллиона рублей для семей участников СВО", - дополнила глава Фонда ЕСПО Анна Громова.

Собранные на празднике благотворительности средства направят на поддержку семей участников специальной военной операции из Кировской области, в благотворительный фонд "За Вятку".