В Малом театре пройдет премьера спектакля "Светит, да не греет" по Островскому
В Малом театре продолжают осваивать наследие своего главного автора - Александра Островского, в год 200-летия драматурга это особенно актуально. В ближайшие дни зрителю представят премьеру на сцене на Ордынке - "Светит, да не греет".
Изначально пьесу "Разбитое счастье" написал драматург Николай Соловьев, а для сцены ее переработал уже Александр Островский - под рукой мастера текст обрел новую жизнь, но под другим названием.
Кстати, впервые - 1880 году - "Светит, да не греет" была поставлена именно в Малом театре, но возобновлялась потом очень редко. Хотя многие, наверное, вспомнят одноименный спектакль 1972 года (он есть и в телеверсии), главные роли в котором тогда сыграли Ирина Купченко и Виктор Коршунов. Это их влюбленную пару по собственной прихоти решила разбить молодая скучающая помещица Ренева в исполнении Руфины Нифонтовой.
Над новым прочтением этого сюжета - по сути, предтечи чеховского "Вишневого сада" с его столкновением двух эпох - работает народный артист России режиссер Владимир Бейлис. Сценография и костюмы - Мария Утробина. Композитор - Кузьма Бодров.
"Островский и Соловьев в этой пьесе показали срез общества того времени, которое они видели: одни принадлежат старому миру, другие - новому. Но все герои жаждут любви, - отмечает режиссер. - Ренева - представительница нового времени, она приехала из-за границы и разрушила существующий уклад жизни. Сложилась ситуация, когда старый мир разрушен, а новый еще не создан. Так что, Ренева "осветила" тех, кто рядом, но не "согрела" никого".
Роль Реневой исполнит Полина Лоран, Рабачева - Дмитрий Кривошеев. Олю сыграет Анна Шишкина.
Премьера спектакля "Вавилон", театр "Практика", Москва, 16 и 17 декабря
Постановку, которая исследует явление городов-мегаполисов и переосмысляет легенду о древней столице Вавилоне, сочинили новые резиденты "Практики" - независимый театр "Эскизы в пространстве" и режиссер Дмитрий Мышкин. Вместе со зрителем они попытаются ответить на важные вопросы: какова роль человека в большом городе и какое будущее ждет городоцентричную цивилизацию?
"Вавилону" предшествовала лабораторная работа - в течение недели участники концентрировались на обсуждении темы, смотрели фильмы, слушали лекции, искали образы. В итоге спектакль родился из нескольких текстов - "Черной книги" Орхана Памука, "41 хлопушки" Мо Яня, "Стыда" Салмана Рушди. Обратились и к пьесе "Вавилон 2.0" драматурга Рината Ташимова.
"Поскольку мы живем в большом городе, то давно подбирались к теме мегаполисов, подобных лабиринтам со множеством ловушек, - говорит Дмитрий Мышкин. - Книги Орхана Памука, Мо Яня и Салмана Рушди дают нам повод поразмышлять о современности в разных уголках мира, а лаборатория позволила соотнести эти тексты с тем, что волнует каждого из нас".