Необычную трактовку романа «Дубровский» предcтавили в Нижегородском ТЮЗе
Необычную трактовку знаменитого пушкинского романа предcтавили в Нижегородском ТЮЗе. Спектакль «Дубровский» (12+) посвящён грядущему 225‑летию поэта и обещает помочь юным зрителям понять все тайны, что скрываются в тексте Александра Пушкина. Чёрные стены Эта постановка родилась из режиссёрской лаборатории «Кулибинка», завершившей прошлый театральный сезон ТЮЗа. Эскиз спектакля, представленный на ней, понравился зрителям, и режиссёр Константин Денискин получил возможность воплотить свою версию «Дубровского» на большой сцене театра. Свой спектакль он выдержал в модном сегодня стиле нуар, на первый план вынеся всё самое мрачное и детективное, что есть в романе. Мрачности постановке придаёт оформление. Сценограф и художник по костюмам Анастасия Плохих выбрала стиль суперминимализма, убрав третью стену и оголив изнанку сцены. Две оставшихся стены, в начале скреплённых досками, вскоре с грохотом раскалываются, и создаётся ощущение погружения в бездну, заполненную мертвенным потусторонним светом. А освещает всё это гигантская люстра из рогов. Пара столов, пара стульев и бричка из скамейки. Это всё, что видит зритель. Так что всё, что сказал многочисленными описаниями Пушкин, приходится отыгрывать актёрам. И делают они это со всей страстью и мастерством. Двойники Роль рассказчика режиссёр отдал Екатерине Чеботарёвой, исполнительнице роли Маши, которая то летает по сцене в белом платье, показывая чистоту и нежность своей героини, то, надев прямо на это платье пиджак, суровым тоном читает авторский текст. Почему режиссёр решил сделать её автором – такая же тайна, как и то, почему Дубровского-старшего и его кучера, затевающего бунт, играет Игорь Авров. Впрочем, в барских домах нередко появлялись дети, разительно похожие на барина. Так что перешёптывающаяся на спектакле пара зрителей решила, что видит незаконного брата юного Дубровского. Интересно наблюдать за противостоянием Дубровского-старшего и Троекурова (Владимир Берегов). Режиссёр не оставил в спектакле былой дружбы этих двух героев, сразу же сделав Троекурова врагом… Белое – белое, чёрное – чёрное. Так что и тут во всём простота.Владимира Дубровского сыграл Никита Чеботарёв, показав его классическим романтическим героем, смелым, честным и безудержным в своей мести. Переход от жестокого мстителя, поджёгшего родную усадьбу, в которой в запертой комнате сгорели приказные, к корректному учителю-французу сыгран им с изяществом и элегантностью. Специально для этого спектакля Никите и Артёму Дубинину пришлось основательно подучить французский язык, чтобы объяснение Дубровского и запуганного учителя-француза выглядело максимально правдивым. В этой сцене режиссёр, а за ним и зрители, увидели Дубровского разительно похожим на Фантомаса. Его сжатые в кулаки руки в чёрных перчатках создают множество ассоциаций, безмолвно объясняя, почему крестьяне Дубровского ни за что не пойдут наперекор своему хозяину. И вот уже самодовольный Троекуров говорит гостям, что бандиты просто его боятся… Доля юмора Но не всё в спектакле так мрачно. Очень смешной получилась сцена с Антоном Пафнутьичем, который так боялся Дубровского, что напросился ночевать с французом Дефоржем, который беззастенчиво похищает его деньги и объявляет, что он – Дубровский. Анатолий Чухнов в роли пугливого старика – истинное украшение спектакля. Много эмоций у зрителей вызывает и князь Верейский в исполнении Владимира Вышеславского. Если объяснение в любви Владимира и Маши исполнено очень сдержанно, то неприязнь девушки к старику, за которого её выдают замуж, показана очень ярко и слегка карикатурно. Удалось ли в итоге режиссёру объяснить зрителям, почему Маша отвергла путь к счастью с Дубровским и осталась с нелюбимым мужем, покажет время. Но то, что школьники обязательно придут, чтобы упростить свою жизнь и узнать, чем закончилась эта история, бесспорно. Билетов на премьерные показы нет, так что для театра эта постановка – ожидаемый и беспроигрышный шаг. Ранее сайт Pravda-nn.ru рассказал, что в нижегородском театре «Комедiя» состоялась премьера спектакля «Дон Жуан».