Войти в почту

В Вологде установили статуи в арки Кремлёвского сада

Капитальный ремонт входной группы Кремлёвского сада завершился в июне. От времени входная группа сильно пострадала: пришла в негодность кровля, облезла краска, начала сыпаться штукатурка. В итоге поменяли все лаги, покрытие кровли, нанесли новую штукатурку, объёмную краску. А также по образцам 1950-х годов восстановили информационные тумбы. Из нового только скульптуры, которые рабочие установили по обе стороны входной группы. Скульптуры — мужчина с кубком и женщина с букетом цветов — стояли здесь в советские годы, но были демонтированы. Во время ремонта входной группы было решено восстановить их, чтобы воссоздать исторический облик. Высота скульптур вместе с постаментом 2,3 метра.

В Вологде установили статуи в арки Кремлёвского сада
© Вологда.рф

«Самым главным для нас было сделать фигуры антивандальными. Сама идея реконструкции была бы не завершена, если бы мы не восстановили фигуры. Это был очень серьёзный процесс. Он затянулся потому, что по архивным фотографиям воссоздать их было очень тяжело. Мы не имели чёткого представления. Например, у женщины были видны только ноги, у мужчины — верх. Все фотографии искали и складывали воедино. Фигуры получились достаточно прочными. Я думаю, вологжане оценят», — говорит директор МАУК «Парки Вологды» Юрий Коневич.

Работа началась с графического материала — зарисовки эскизов. Далее началась самая ответственная, по словам скульптора, работа — лепка в мягком материале мастер-модели. Были созданы две фигуры спортсмена и спортсменки. После сравнения эскизов и макетов начали создавать 3D-фигуры и фрезеровать их на станке в пенопласте. Готовая скульптура обрабатывалась вручную и покрывалась полиэфирным материалом и эмалью. Благодаря этим материалам скульптура смогла приобрести приближённый первоначальный вид, как в 1950-х годах.

«Сам процесс был для меня в новинку. Моя основная сфера деятельности — это скульптура в бронзе. Обычно я самостоятельно придумываю эскизы и подбираю материал, из которого будут изготавливаться статуи. Тут же работа была направлена на восстановление по фотографиям самих скульптур. Какого-то творческого вольнодумия и творческого подхода не было. Работа была скрупулёзная — нужно было учесть всё до размеров и поворотов головы. Фотографий было мало, и они были в плохом качестве. Это усложнило работу. На графический эскиз ушло немного времени, а вот на второй этап работы, лепку, — больше месяца. Конечно, интересно было работать. Это новый для меня материал, до конца я не мог знать, как будут выглядеть скульптуры в итоговом варианте. В целом я доволен работой, это новый для меня опыт. Я не сомневаюсь, что у вологжан будут только положительные отзывы об обновлённых скульптурах», — рассказал Николай Жуков.