Войти в почту

Лучшие сочинения волгоградских школьников отмечены наградами конкурса

В Волгограде состоялось торжественное награждение победителей и призеров регионального этапа Всероссийского конкурса сочинений. Он проводился в целях поддержки детского и юношеского чтения, развития письменной речи обучающихся, привлечения внимания к совершенствованию использования детьми и юношеством русского языка.

Лучшие сочинения волгоградских школьников отмечены наградами конкурса
© Волгоградская правда

В социально-педагогический университет, где проходила церемония награждения, прибыли авторы лучших сочинений из Волгограда, Волжского и других городов и муниципальных районов нашей области. Вместе с ребятами приехали и их педагоги, а кое с кем – и родители.

«Мы рады приветствовать в этом зале победителей и призеров регионального этапа Всероссийского конкурса сочинений, – сказала, открывая торжественную часть, первый заместитель председателя комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области Елена Логойдо. – В этом конкурсе приняли участие около 7 тысяч школьников и учащихся средних специальных учебных заведений нашего региона. Они смогли проявить свое творчество в 11 тематических направлениях».

Кроме традиционных тем в этом году участникам конкурса были дополнительно предложены и новые. Они были связаны с объявлением Президентом России 2023 года – Годом педагога и наставника, с предстоящим 200-летием со дня рождения великого педагога и учителя Константина Ушинского и 80-летием великой Сталинградской победы. Приятно отметить, что в число 100 лучших работ России вошли и сочинения троих школьников из нашей области.

Участников торжественной церемонии награждения приветствовали уполномоченный по правам ребенка в Волгоградской области Евгений Ковшиков, проректор социально-педагогического университета по учебной работе Юрий Жадаев; профессор университета, доктор филологических наук Елена Алещенко, председатель совета регионального отделения «Движения первых» Александр Воробьев. Они поздравили ребят и их педагогов с заслуженными наградами и пожелали новых творческих побед.

На церемонию награждения ученица школы № 36 города Волжского Екатерина Телегина приехала с папой. Ее сочинение вошло в число 100 лучших в России.

– О чем было твое сочинение? – спрашиваю Катю.

– Я писала о своих размышлениях после прочтения автобиографической повести Максима Горького «Детство». Как и он, я считаю, что главное в жизни – желание вырасти и стать хорошим человеком. Важно, чтобы у вас была добрая душа, чтобы вы помогали людям. Для этого главное – ваше желание, а не условия жизни.

– Ты соотнесла как-то размышления о жизни великого русского писателя со своей собственной жизнью?

– В моем сочинении были размышления и о моей личной жизни, упоминала и себя, и учителя, и своих друзей. Когда писала, было много мыслей, и все они не вмещались в текст, я нервничала… Но в итоге все вышло хорошо.

Первым на торжественной церемонии награждения получил Диплом призера Всероссийского конкурса самый юный участник – ученик школы № 15 из Камышина Евгений Королев.

А в конце церемонии еще одна награда нашла героя: за хорошее сочинение Женя получил еще и почетную грамоту, которую ему вручил уполномоченный по правам ребенка в Волгоградской области Евгений Ковшиков.

А вот – щемящие строчки последнего абзаца сочинения ученика волгоградской школы № 76 Дмитрия Александрова, который от имени простого солдата написал о своих раздумьях на Мамаевом кургане:

 «Я тот, кто не гнался за звездой на погонах. Я – русский, я – казах, я – якут, аварец, татарин, удмурт, осетин, белорус… У меня миллион имен и столько же лиц. И я тот, кто не привык прятаться за чужими спинами. Я защищал то, во что верил. Конечно, я не мечтал стать героем, но однажды им стал – в глазах тех, кто теперь тоже мечтает. Вы думаете, я выдумка? Нет. Я был. Я погиб. И я тот, кто смерти вопреки выжил. Ведь я просто защищал свою Родину, свой город, свой Сталинград…»

После окончания церемонии награждения авторы лучших сочинений, их педагоги и родители совершили экскурсию в университетский технопарк универсальных педагогических компетенций.