Сергей Скрипкин 20 месяцев угощает обедами солдат

Предприниматель Сергей Скрипкин вместе с добровольцами из Москвы организовал ресторан «Для наших» на пути следования бойцов в зону СВО. Заведение расположено в Белгородской области, и всех российских солдат там кормят бесплатно. «Вечерняя Москва» узнала, как автору пришла идея помочь нашим военнослужащим.

Сергей Скрипкин 20 месяцев угощает обедами солдат
© Вечерняя Москва

Вести о борщах, шурпе, солянке, пирогах, булочках и шашлыке давно легендой облетели весь фронт.

— Шатер нам передал актер Сергей Пускепалис, — рассказывает наш герой. — В прошлом году в первых числах октября он должен был к нам приехать готовить шурпу, но в сентябре в дороге разбился... (артист погиб в ДТП 20 сентября 2022 года. — «ВМ»).

Началось все с того, что Скрипкин весной прошлого года на собственные деньги решил приготовить и раздать шашлык бойцам, которые ехали на фронт.

— Мы порции жареного мяса разложили по контейнерам, стали предлагать солдатам, — вспоминает первые дни работы Сергей. — А они не берут, смотрят с недоверием — ищут подвох. И только когда мы эти контейнеры загрузили ребятам в машины, они поняли, что угощаю я от чистой души.

Высокая кухня

Скрипкин продолжил передавать еду российским бойцам, и о придорожном кафе вдоль передовой быстро узнали. С мирной стороны в помощники пошли такие же неравнодушные к тяготам и будням солдат люди.

После того как завели канал в мессенджере, люди поехали со всей страны. Тогда Сергей решил, что надо расширяться. Снял один земельный участок с нехитрой постройкой. Своими силами достроили, утеплили и приспособили под нужды общепита первый ресторан.

Тем временем ряды прибывали: из Москвы, Сибири, с Сахалина, из Владивостока, Калининграда, даже с Украины — те, кто не принял навязанной идеологии фашиствующего национализма. Теперь вместе готовят для своих бойцов. Когда на одной кухне стало тесно, взяли в аренду еще один участок.

— Возвели на кухне стены, накрыли крышей. Теперь она закрытая. Люди, которые готовят, не замерзнут. Утеплили зал площадью 150 квадратных метров, в котором питаются ребята. Теперь занимаемся потолком.

Блюда с историей

На зубок здесь не готовят. В подсобке заведения стоят 160-литровые казаны и кастрюли, огромные сковороды и объемные салатники. Овощи, мясо нарезают и заготавливают ведрами, первые блюда и компоты измеряют литрами, выпечку раздают тазиками:

— В день одной картошки надо начистить 12 ведер, по два — лука, моркови. Но главное — мясо. Раньше в месяц на два ресторана мариновали 10–12 тонн — поровну курятины и свинины.

Отобедав, солдаты везут на передовую контейнеры и термосы с едой и напитками сослуживцам.

— За день в обоих ресторанчиках готовим на 2–3 тысячи человек. Работаем по 12– 15 часов в день, — рассказал Скрипкин.

Спят волонтеры на двухъярусных кроватях в нескольких комнатах — одна для мужчин, другая — женская. Из Новосибирска предлагали бани прислать, но ими заниматься некому.

— Где возьмем 100 полотенец, которые надо каждый день стирать, сушить, гладить? Нужен постоянный человек, а рук не хватает, — продолжает собеседник. — Волонтеры приезжают на выходные, кто-то в отпуск, но большинство в будни разъезжаются, и нас здесь остается 5–6 человек.

Скрипкин добавил, что случаются и обстрелы:

— Раньше по телефону постоянно угрожали. Однажды по связи вертолетчики с воздуха предупредили: немедленно уходи. Только успели сняться, как на место шатра упали снаряды.

Сила правды

Сергей своего сына потерял в мирное время. Четвертую стадию рака выявили поздно. И когда началась спецоперация, не сомневался, где быть и что делать — стал помогать таким же ребятам. До 2022 года занимася строительным бизнесом. Свой капитал — 11 миллионов рублей — вложил в ресторан.

— Но просели мы здорово. Раньше у нас только на один ресторанчик в месяц 6 тонн уходило свинины, курицы, говядины, а теперь на два ресторана 4 тонны, — рассказал Сергей. — А впереди зима. Ребятам в холодных окопах белок необходим.

И холодец надо варить, который суставы укрепляет.

— Мы отправляем гуманитарные грузы с едой на позиции нашим ребятам. Что-то закупаем сами, а с чем-то помогают люди. За лето 14 тысяч пар кроссовок купили плюс каждый месяц 10 тысяч пар носков, 8 тысяч трусов, порядка 4 тысяч футболок. Закупаем и другую одежду оптом, и все отправляем на фронт, — отметил Сергей. — К нам за грузом едут машинами из Кременной, Красного Лимана, Купянска, Бахмута, Авдеевки, Работина, с Херсонского направления преодолевают тысячу километров. За ленточку отправляем самое нужное.

СVои люди

Помимо Сергея, не смогли остаться равнодушными к судьбам наших бойцов и три жительницы села Новобатайск Ростовской области. Они пять дней в неделю готовят на целую роту солдат еду‚ чтобы бойцы на передовой могли поесть так же вкусно, как дома.

Кроме того, бойцам в зону СВО отправляют гумпомощь и жительницы Александровска, который расположен в Мурманской области.

ФАКТ

Ежедневно в рестораны Сергея Скрипкина за домашней едой приезжают от 400 до 500 российских военнослужащих. Каждый из них может как поужинать, так и забрать с собой еду для товарищей.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Тамара Шарова, вице-президент Межрегиональной ассоциации кулинаров России:

— Я считаю, что для любого предпринимателя РФ гражданский долг — кормить российских солдат бесплатно. Нашим ребятам нужно помогать, особенно сейчас, когда близятся холода. Радует, что очень многие люди сейчас организовывают бесплатные обеды, посылают сухие пайки и отправляют гумпомощь.