Войти в почту

Новейший российский электропоезд отправился из Ярославля в Кострому

Новейший российский электропоезд отправился из Ярославля в Кострому
© Российская Газета

Электропоезд постоянного тока ЭП2ДМ построили на Демиховском машиностроительном заводе (входит в состаг") при поддержкти РФ и полностью из отечественных комплектующих. В его создании участвовали свыше 80 российских предприятий. Уже готово 12 таких поездов, и один из них начал курсировать в Ярославской, Костромской и Владимирской областях.

По информации пресс-службы предприятия, ЭП2ДМ - удобный, безопасный и надежный электропоезд, спроектированный с фокусом на комфорт и эффективную эксплуатацию. Он оборудован крэш-системой, повышающей безопасность локомотивной бригады и пассажиров в случае столкновения с препятствием. Для лучшего обзора железнодорожных путей увеличено лобовое стекло кабины машиниста. Салонные окна - тонированные, внешние стекла поглощают до 60 процентов солнечного изучения.

В салонах улучшена эргономика сидений: благодаря выемке в спинках кресел посадка стала более глубокой и удобной, а расстояние между сидящими друг напротив друга пассажирами увеличилось на шесть сантиметров. Кроме того, салон оборудован светодиодным освещением, системой климат-контроля с функцией обеззараживания воздуха (за час воздух в вагоне полностью меняется и очищается 12 раз), ЖК-табло с информацией о маршруте, времени и температуре, USB-розетками с функцией быстрой зарядки гаджетов. В салонах и тамбурах есть видеонаблюдение.

Новый поезд может двигаться со скоростью до 120 километров в час, отличается плавностью хода и низким уровнем шума.

- Это новейший пригородный электропоезд, разработанный и произведенный в России из российских комплектующих, - подчеркнул начальник Северной железной дорогов. - В прошлом году началось его проектирование, в январе этого года на испытания отправился опытный образец, а серийное производство стартовало в июне. Сегодня уже готово 12 таких поездов, и Северная - одна из первых магистралей, получивших новые составы.

По словам начальника СЖД, этот поезд настолько продуман, что просто не начнет движение при открытых дверях: они оборудованы специальными датчиками, а пассажир на инвалидном кресле сможет совершить посадку даже там, где нет посадочной платформы.

- Любой маломобильный пассажир этого поезда даже на тех остановках, где нет посадочной платформы, будет с помощью аппарели поднят на площадку поезда, перевезен и размещен в специальном месте, где коляску можно зафиксировать, и человек с комфортом поедет до пункта назначения, и там аналогичным образом его высадят, - обрисовал детали Рашид Сайбаталов.

Этот поезд настолько продуман, что просто не начнет движение при открытых дверях: они оборудованы специальными датчиками

В этом поезде есть даже... велопарковки, что, конечно, порадует тех, кто не любит расставаться с двухколесным транспортом. Чтобы воспользоваться такой парковкой, надо будет просто доплатить к стоимости билета около 40 рублей.

Новый поезд из четырех вагонов (354 места) будет курсировать на участках Данилов - Ярославль-Главный - Александров и Ярославль-Главный - Кострома-Новая. 24 ноября после презентации на платформе вокзала Ярославль-Главный поезд отправился му.

Помимо названных городов, электропоезда ЭП2ДМ уже эксплуатируются ти и на открывшемся в сентябре четвертом Московском центральном диаметре. Кроме того, планируется, что они будут перевозить пассажиров в Самарской, Пензенской, Свердловской, Омской, Новосибирской и Кемеровской областях, Республике Мордовия ае.

Что касаетсти, то железнодорожники здесь уже три года планомерно обновляет подвижной состав, задействованный в пассажирских перевозках. В частности, с 2020 года для работы на пригородных маршрутах региона на СЖД поступили 10 новых вагонов локомотивной тяги, шесть электропоездов и пять рельсовых автобусов.

комментарий

ев, губернатор Ярославской области:

- Очень здорово, что поезд сделан из отечественных комплектующих. Отмечу, что в производстве задействованы два ярославских предприятия: "ЯрЛИ" поставляет лакокрасочные изделия, а "РТИ" - резинотехнические детали. Теперь наши заводы обеспечены стабильными заказами, и это, конечно, еще один позитивный вклад в экономику региона и наглядный пример эффективности политики импортозамещения. В нашем регионе уже больше половины подвижного состава заменено на современный железнодорожный транспорт, и вместе с СЖД мы идем к тому, чтобы парк был обновлен полностью. И продолжим работу, чтобы транспортное сообщение в регионе развивалось, становилось ярче и удобнее для людей.