Войти в почту

Самарский театр оперы и балета покажет программу "Время Долгушина" в Санкт-Петербурге

"Я желаю нашим артистам вдохновенного выступления и восторженных аплодисментов. Пусть ваша потрясающая энергетика и эмоции расширят круг почитателей театра", - пожелала мастерам сцены Ирина Калягина, врио министра культуры Самарской области.

Программа посвящена наследию (1938-2012) - российского балетмейстера, которому удавалось одинаково вдохновенно создавать собственные произведения и восстанавливать старинные балеты.

Сокровищем репертуара самарского театра стал поставленный Долгушиным вечер одноактных балетов Серебряного века, одним из которых был "Павильон Армиды" на музыку . Долгушин создавал его по мотивам легендарной постановки хореографа и художника Александра Бенуа, хита "Русских сезонов" в Париже. Этот балет, в котором Серебряный век вглядывается в эпоху барокко, откроет вечер.

Во второе отделение войдут фрагменты двух балетов в хореографии : дуэт Фригии и Спартака из балета "Спартак" и дуэт и монологи Антония и Клеопатры из балета "Антоний и Клеопатра" Эдуарда Лазарева.

В заключение второго отделения будут представлены фрагменты балета "Кармен-сюита" на музыку - в хореографии Никиты Долгушина, которая создавалась специально для труппы Самарского театра в 2003 году. Завершится вечер фрагментом второго акта из балета "Сильфида" Жана Шнейцхоффера и Германа Левенскольда (хореография Августа Бурнонвиля в редакции Никиты Долгушина).

Никита Долгушин - уникальный танцовщик и балетмейстер, уникальная личность и один из ярких представителей мира балета второй половины ХХ века, приверженец строго академической школы балета. Никита Александрович всегда искал возможность современного прочтения классики и в течение всей своей творческой жизнь стремился к исполнению (а позже к сочинению) современной хореографии.В 1997–2006 гг. он возглавлял балетную труппу театра оперы и балета. Его творческим кредо была реконструкция и воссоздание классического наследия русского балета. Именно поэтому на самарской сцене появились постановки: "Эсмеральда" Цезаря Пуни в хореографии Перро-Петипа, "Вечер одноактных балетов Серебряного века", включающий триаду балетов с хореографией Михаила Фокина: "Жар-птица" , "Сильфиды" на музыку , "Павильон Армиды" Николая Черепнина.

Балетмейстер много сил уделял реставрации классических балетов - как это делает и нынешний художественный руководитель балетной труппы .