Управляющие компании и реализация общественных пространств

23 ноября в отеле AZIMUT Comsity состоялась конференция «Управление в деталях: лучшие практики формирования комфортной среды», в рамках которой игроки рынка обсудили формирование многофункциональных общественных пространств, поддержание и развитие концепции объекта в ходе эксплуатации, а также процесс выстраивания коммуникации с жильцами. Также эксперты поделились собственным опытом на примере конкретных кейсов. 

Управляющие компании и реализация общественных пространств
© Мир квартир

Модератором мероприятия выступила Анна Захарова, директор по сервису и эксплуатации Ant Development.

В рамках круглого стола «Общественные пространства в ЖК: лучшие практики» были рассмотрены такие темы, как мировые тренды создания общественных зон в жилых комплексах; вопросы благоустройства и создания локальной идентичности территории; проблемы управления общественными пространствами: сложности в создании и обслуживании соседских центров; перспективы развития общественных зон в жилых комплексах.

Алёна Зайцева, архитектор, партнер и директор архитектурного бюро UTRO, рассказала о влиянии локальной идентичности на жителей, о подходах и инструментах её создания.

«Важно опираться на контекст и историю места и создавать эмоциональную связь будущих жителей с территорией. Но бывают проекты, в которых стоит придумать идентичность с нуля».

Виктория Рубанникова, руководитель проекта по развитию комьюнити-центров GloraX, рассказала, почему создание комьюнити центров становится одной из функций девелопера.

«Наши комьюнити центры – это оффлайн пространства, в которых мы взаимодействуем с нашими жителями. Когда люди заезжают в новые квартиры, у них нет знакомых, нет друзей, детям элементарно не с кем поиграть на площадке. Поэтому мы сделали пространства и формируем событийное пространство таким образом, чтобы люди, приходя в наши комьюнити центры, могли знакомиться и общаться».

Валерий Кузнецов, коммерческий директор ГК RDI Group, поделился опытом создания культурных центров.

«Культурный центр повышает комфортность жизни в жилом комплексе, интерес жителей к формированию сообщества возрастает. Об этом говорит возрастание посещаемости Культурного центра. Культурный центр является площадкой не только для реализации совместных событий, для расширения социальных связей, но и бизнес-инкубатором, где жители могут организовать рабочее место рядом с домом, открыть свои курсы или попробовать свою бизнес-идею на жителях».

Ключевыми темами практической сессии «Управляющая компания девелопера: как выстроить коммуникации с клиентами» стали карта клиента как неотъемлемая часть девелоперского проекта и основа деятельности УК на объекте; средства коммуникации (чаты, ТГ-каналы, боты и др.); успешное разрешение конфликтов с собственниками недвижимости; праздничные мероприятия как средство коммуникации и повышения лояльности.

Андрей Горбатенко, директор по развитию экосистемы сервисов ГК «А101», рассказал клиентском пути и продуктовом подходе.

«В последние годы конкурентная ситуация вызвала изменение взгляда девелопера на клиентский путь - теперь он не заканчивается передачей ключей. Сегодня девелопер экспериментирует и создает дополнительную ценность к основному продукту - новый подход к благоустройству, сервисы для жителей и гостей».

Вероника Сочилкина, руководитель по развитию сервисного бизнеса АО «ГК «Эталон», рассказала о способах коммуникации с жителями, которые применяются в практике компании: это атмосферные посты, о том, что происходит в ЖК, публикация операционных и ежемесячных отчетов на регулярной основе, рабочие посты о том, что происходит в течении дня, городские события и др. Также эксперт поделилась опытом проведения праздников, которые организует компания. Один из них – это «День новосела».

««День новосела» - это мероприятие, которое необходимо сделать для того, чтобы показать бесшовный процесс взаимодействия застройщика и УК, для того, чтобы клиент понимал, что он обращается в одно окно и может получать информацию по всему жизненному циклу. Познакомиться с жителями и соседями – это тоже плюс, потому что в очном знакомстве формируются лояльные группы, которые получили позитивный опыт знакомства с УК».

Мероприятие завершилось мастер-классом «Актуальные тенденции закупочных процедур – 2023», который провела Надежда Титёркина, директор по тендерам, офисного парка Comcity. Эксперт поделилась с участниками актуальными тенденциями в закупочных процедурах, а также инструментами для оптимизации затрат и нивелирования валютных колебаний. 

Организатор – E.EVENTS. Премия-партнер – Green Property Awards. Партнер: Comcity.