Войти в почту

Стены принадлежат нам: путешественники выбрали лучшие стрит-арт-объекты России

Путешественники по городам и весям бескрайней России признали работу Покраса Лампаса в Екатеринбурге, сделанную еще в дремучем 2013 году, лучшим стрит-арт-объектом: соответствующий опрос был оформлен группой компаний tutu на основе опыта путешествий.

Стены принадлежат нам: путешественники выбрали лучшие стрит-арт-объекты России
© Уральский меридиан

В стрит-арте All your walls are belong to us от Покраса Лампаса вмещается более тысячи тегов самых известных уличных художников. Кроме того, одна из особенностей – название видно только под ультрафиолетовым светом. Работа, сочетающая возможности каллиграфии, граффити и ультрафиолета, размещена в Екатеринбурге в арке по Толмачева.

«В Екатеринбурге каждый год проходит фестиваль «Стенограффия», во время которого на скучных стенах и обычных улицах появляются произведения искусства», – резюмируют авторы-составители.

Также в списке Челябинская область с артефактами состоявшегося два года назад фестиваля ленд-арта под названием «Острова»: было это в 2020-21 годах в периметре загородного поселения «Острова Ершовы». Концепция фестиваля предполагала создание предметов искусства и вдохновения буквально из палок.

«Среди местных пейзажей появились уникальные скульптуры: в глади воды отражаются трогательные диплодоки, в чаще леса стоит домик хоббита, а мишки занимаются йогой», – сказано в аннотации составителей.

Теперь «Острова» стали визитной карточкой не только поселения на берегу озера Сунгуль, куда водят экскурсии, но и современного искусства в его челябинском преломлении. В фестивале участвовали художники со всей страны.

В списке от tutu и очевидный парк «Никола Ленивец» под Калугой, и арт-объекты в экопарке «Каялов бор» в Воронежской области, мозаики в подземных переходах Ростова-на-Дону и другое российское творчество.

Выбивается из списка только московская работа современного западного художника. Это «Большая глина №4» Урса Фишера на Болотной набережной у ДК ГЭС-2. Во-первых, раньше объект стоял во Флоренции. А во вторых, кусок алюминия, стилизованный под глину, призванную, по замыслу художника, воплощать муки творчества, напоминает не глину, а нечто иное.

Ранее ИА «Уральский меридиан» писало, что в лаборатории «Антихрупкость», которая прогремела в нынешнем сезоне 300-летия Екатеринбурга со своими арт-кружками на тему конструктивизма, готовят новую коллекцию фарфора.