Войти в почту

Фантасмагория по Достоевскому. "Смешной человек" на сцене Омского Дома актёра

Беседуем с актёрами и режиссёром премьерного спектакля (12+) и смотрим завораживающие фото. Постановка - сценическое прочтение произведения Фёдора Достоевского "Сон смешного человека". Писатель именует его "фантастическим рассказом". Это монолог от первого лица одинокого молодого человека, которого с детства считают чудаком. В один мрачный вечер его посещает мысль, что "на свете везде всё равно", и он решает покинуть этот мир. Погружённый в раздумья, с револьвером в руках герой засыпает и во сне попадает в мир совершенный... Режиссёр спектакля - Ольга Постоногова. К тексту Достоевского Ольга решила добавить песни молодой инди-исполнительницы Дарьи Виардо. На роль главного героя она позвала актёра Омской драмы Олега Беркова, а жанр постановки определила как фантасмагорию. Ольга Постоногова: Фантасмагория - это же причудливые видения, собственно говоря, на что нашего ума и фантазии хватит. Поэтому я пошла в пластику, и в этом мне помог наш хореограф-постановщик Дмитрий Скиданов, проделавший львиную долю работы. Я бы его даже назвала вторым режиссёром, это мой кардинал (улыбается) . И, конечно же, свет, без света абсолютно никуда. Ольга Постоногова: Мне как-то муж прислал песню Дарьи Виардо, если я не ошибаюсь, это была песня "Глас". Я подумала, интересно, надо послушать весь альбом. Прослушав, я поняла, что это как раз дополнение Достоевского, потому что очень сложный у него слог, обороты тяжёлые, а песни сглаживают этот слог и зрителю становится легче воспринимать текст. Все песни в спектакле актёры Олег Берков и Ксения Огарь поют вживую. Ольга Постоногова: Будучи студенткой, я делала инсценировку этого рассказа, и тогда мастера моего курса посоветовали мне сделать из неё дипломный спектакль. Я в то время увлеклась современной драматургией и не услышала их. Два года назад не стало одного из моих мастеров, и я решила в память о нём вернуться к этой работе. В этом месяце не стало моего второго мастера. Этот спектакль я посвящаю им обоим. Ольга Постоногова: Когда я читала материал, Ксюшу (Ксения Огарь) сразу видела в её роли, а вот с Олегом (Олег Берков) было по-другому. У меня перед глазами стоял мой одногруппник, и я не могла никого найти на роль главного героя. Как-то раз я пришла на мероприятие в Дом актёра и увидела Олега на сцене. А потом он запел, и я решила: "Да, надо брать". Ольга Постоногова: Это история о любви. О любви к ближнему, именно такой мой посыл. Слишком много в последнее время в нашей жизни ссор, и мне хочется, чтобы в этом мире любви было чуть больше. Возлюби ближнего как самого себя. Олег Берков: Эта театральная работа привлекает меня материалом и вот этой коллаборацией фантасмогоричного, музыки, текста Достоевского и пластики. Наша задача - всё это соединить и говорить одним языком. Олег Берков: Этот рассказ полностью от первого лица, и приходится о своём персонаже иметь представление только из того, как и что он говорит. У него рассуждение текло за рассуждением - о себе, о мире вокруг него и вообще об общем создании бытия. И поэтому здесь разные эмоции возникают - это и огромная радость, которая ему приснилась, и одновременно огромная скорбь. То, что он видит в настоящем, и то, что он хочет видеть в будущем, что он когда-то видел в прошлом - всё это мой герой анализирует очень скрупулёзно. Олег Берков: В спектакле принимают участие актёры-студенты, и мне интересно, чему они уже обучены и что могут получить из этого проекта. Интересно их внутреннее нутро как артистов, ну и как людей, конечно же, тоже. Ксения Огарь: Мой персонаж - звёздочка, путеводитель, ангел-хранитель. Его по всякому можно называть, но это тот, кто оберегает главного героя, пытается его уберечь от всего плохого и сохранить ему жизнь. Это, наверное, светлая сторона, которая есть в каждом из нас, вот этот светлый внутренний голос. Ксения Огарь: Текст Достоевского сам по себе сложный для восприятия. Когда мы даже читали его на читке, сложно было вникнуть, погрузиться во всю историю. И я думаю, пластика - это то, что поможет зрителю удержать внимание и увидеть картинку всей истории. Танец - моя любимая стихия. Я конечно в спектакле танцую, но, к сожалению, не так много. А ребята-студенты на сцене от начала до конца и у них большое количество хореографии. Одна из них - моя студентка Мария Погуляева. Очень горжусь ей, смотрю и радуюсь за неё (Ксения преподаёт актёрское мастерство и сценическое движение в Омском колледже профессиональных технологий, - прим. ред.). Ксения Огарь: Этой мой дебют в Доме актёра, и вообще я открыла эту площадку для себя. Я знала, что здесь можно ставить спектакли, что это такое место для творчества, открытое для любых предложений. Если есть идея - бери и делай! Это здорово. Поэтому взяла себе это на ум (улыбается). Ксения Огарь: Для меня это спектакль про перерождение человека. Я думаю, каждый из нас в какой-то период это переживает. Поэтому это близко, и это трогает. У меня такой переломный момент был, я чувствовала это перерождение, и сейчас, работая над этой постановкой, я вспоминаю и ощущаю все те свои впечатления. Следующий показ спектакля "Смешной человек" состоится в Доме актёра 30 января 2024 года в 19:00 (ул. Ленина, 45). Фото: Илья Петров

Фантасмагория по Достоевскому. "Смешной человек" на сцене Омского Дома актёра
© Омск Здесь