Только не бойся быть счастливым: премьера спектакля "Мой бедный Марат" пройдёт в ЦДКЖ
Спектакль по одноимённой пьесе Алексея Арбузова не новичок на московских подмостках, но каждая новая постановка становится знаковой для зрителей. Многие говорят, что именно с «Моего бедного Марата» у них проснулась любовь не только к театру, но и к самой жизни, которая бушует на сцене в течение нескольких часов, заставляя задуматься о собственных поступках и их последствиях. Режиссёр постановки Сергей Потапов не отходит от классического сюжета, состоящего из трёх частей: юность и первая любовь в блокадном Ленинграде, затем послевоенные годы, пронизанные надеждой, недосказанностью, болью. Развязка же сюжета произойдет лишь в канун нового 1960 года и даст зрителям ответ на главный вопрос: кто из героев рискнет стать счастливым? «Наш спектакль о движущей силе любви, которая побеждает страх. Для героев это и страх перед одиночеством, выживанием в чудовищных обстоятельствах блокады, ежеминутной борьбе за жизнь, и страх первого признания в любви, принятия судьбоносных решений, и страх быть честным с собой и с близким. Уверен, что пьеса сможет дать зрителю силы и вдохновение, чтобы перебороть свои страхи. В конце пьесы есть фраза: “Ты только не бойся, не бойся быть счастливым, мой бедный Марат” – ключ для каждого из нас — важно бороться и не бояться жить и любить», – отмечает режиссёр Сергей Потапов. На сцене всё те же герои – Лика, Марат и Леонидик, но даже если зритель знает пьесу наизусть, ему всё равно не обойтись без носового платка, потому что в финале плакать будут все – актёры заставляют проживать весь спектр эмоций снова и снова. И эмоций этих шквал, причём пьеса призвана натолкнуть на размышления не только об извечной теме любви и выбора, но и о сопричастности со своей историей, идёт ли речь о конкретной семье или о родине. «Мой бедный Марат» – это и драма, и психологический триллер. Кажущаяся со стороны простота сюжета на деле оказывается многослойным пирогом смыслов и чувств, которые каждый сможет воспринять в зависимости от своего личного опыта. Режиссер принципиально не использует на сцене каких-то современных технологических средств, уделяя особое внимание в сценографии и костюмах аутентичности эпохи, а зрителю показывая «как человек говорит человеку о человеке». Отдельный самодостаточный элемент постановки – музыкальное сопровождение. Невероятное и актуальное чередование классики в лице Рахманинова, Скрябина, Куаттромано с Высоцким и "Балладой о солдате" Соловьева-Седого добавляет спектаклю шарма, а зрителям - мурашек на коже. Впервые эскиз спектакля был показан в рамках командных соревнований в направлении «Театр» Национального открытого чемпионата творческих компетенций ArtMasters. Постановка финалистов ArtMasters была высоко оценена экспертным жюри и впоследствии получила поддержку Президентского фонда культурных инициатив для подготовки полноценного спектакля. «Мой бедный Марат» – ещё один яркий пример, как благодаря ArtMasters конкурсный проект становится полноценным продуктом креативной индустрии. Художественно-постановочная группа: Режиссер: Сергей Потапов Актеры: в роли Марата – Сергей Потапов в роли Лики – Анна Леванова в роли Леонидика – Михаил Мартьянов Команда проекта: Генеральный продюсер – Борислав Володин Продюсер – Маргарита Макарова Художник-постановщик – Алексей Говязин Художник по костюмам – Екатерина Груздева Художник по свету – Георгий Новиков Художник по гриму – Наталья Блинкова