Войти в почту

Премьера балета «Снежная королева» (24—26 ноября, МАМТ)

Музыкальный театр им. К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко готовит премьеру новой постановки худрука балетной труппы Максима Севагина – полноформатного балета «Снежная королева» по мотивам сказки Г. Х. Андерсена. Художник-постановщик – Екатерина Моченова. Художник по костюмам – Юлдус Бахтиозина. Художник по свету – Константин Бинкин. Дирижер-постановщик – Федор Безносиков. Спектакли состоятся 24, 25, 26 ноября 2023. В карьере молодого хореографа Максима Севагина «Снежная королева» станет второй многоактной сюжетной постановкой – после «Ромео и Джульетты» (сделанной в сотворчестве с Константином Богомоловым). Музыкальной основой спектакля станут фрагменты Четвертой, Пятой и Шестой симфоний П. И. Чайковского. Оркестром театра продирижирует Федор Безносиков, недавно работавший в МАМТе над одноактным балетом Павла Глухова «Последний сеанс». Дирижер отмечает: «Для любого музыканта в оркестре и для меня, безусловно, это вызов. Потому что сыграть почти три симфонии Чайковского в один день, в одном спектакле – довольно тяжелая задача даже для симфонического оркестра, у которого эти симфонии есть в репертуаре. Это, в первую очередь, большая ответственность. Большое доверие, которое я с удовольствием принимаю». За визуальную составляющую отвечают Екатерина Моченова (сценограф, преподаватель Школы-студии МХАТ, постоянный участник творческой группы Дмитрия Чернякова) и Юлдус Бахтиозина (художник, фотограф, режиссер). В партии Герды – Ксения Рыжкова, Елена Соломянко, Анастасия Лименько. Кай – Иннокентий Юлдашев, Герман Борсай, Евгений Жуков. Снежная королева – Наталья Сомова, Энхмунх Оюнболд, Эрика Микиртичева. Благородный северный олень – Денис Дмитриев, Артур Мкртчян, Герман Борсай. Максим СЕВАГИН – солист балета, хореограф, художественный руководитель балетной труппы МАМТа (с 2022). В 2015 создал хореографию для модного показа коллекции петербургского дизайнера Татьяны Парфеновой. В 2017 осуществил постановки балетов «Болеро» и «Домино» на сцене Московского международного Дома музыки. В 2018 поставил балет «Воробьиное озеро» на сцене БДТ им. Г. А. Товстоногова в Санкт-Петербурге для церемонии вручения премии Сергея Курехина. В том же году для Фестиваля русского искусства в Довиле (Франция) создал номер «Не концерт». В 2019 представил мировую премьеру балета Bloom на музыку Дворжака на гала-концерте в МАМТе. В сезоне 2021/2022 выступил как хореограф одноактного балета «Безупречная ошибка» на музыку Леонида Десятникова в рамках программы L.A.D. (театр Урал Опера Балет) и спектакля Константина Богомолова «Ромео и Джульетта» в МАМТе (дебют хореографа в большой форме). В июле 2022 на сцене МАМТ представил одноактный балет «Нет никого справедливей смерти» по мотивам одноименной аргентинской народной сказки на музыку А. Хинастеры. В сезоне 2022/2023 на сцене Пермского театра оперы и балета поставил одноактный балет «В тёмных образах» на музыку А. Вивальди. В ноябре 2022 представил хореографическую миниатюру «Три гноссиенны» на одноименную музыку Э.Сати для международного фестиваля искусств «Дягилев. P.S.», проходившего на сцене Александринского театра в Санкт-Петербурге. Федор БЕЗНОСИКОВ – дирижер МАМТа (с 2023). Окончил Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского и ассистентуру-стажировку МГК (класс скрипки профессора Владимира Иванова, класс камерного ансамбля профессора Александра Бондурянского). Принимал участие в мастер-классах Захара Брона, Шломо Минца, Вольфганга Редика. В настоящее время обучается на факультете оперно-симфонического дирижирования МГК (класс Феликса Коробова). В 2016–2020 – артист Государственного камерного оркестра «Виртуозы Москвы» под управлением Владимира Спивакова. В 2022 дирижировал Камерным оркестром Московской консерватории на закрытии фестиваля «Музыка Дягилевских сезонов» в Большом зале консерватории. В январе 2023 принимал участие в Крещенском фестивале театра «Новая опера», исполнив произведения Брукнера и Циммермана. В феврале 2023 дебютировал с Государственным Камерным оркестром России на сцене Концертного зала им. П. И. Чайковского в рамках абонемента Московской филармонии. В октябре 2023 в качестве дирижера-постановщика выпустил в МАМТе балет Павла Глухова «Последний сеанс» на музыку Настасьи Хрущевой. В сезоне 2023/2024 Федор участвовал в постановках и премьерных показах опер: «Царская невеста» Римского-Корсакова в МАМТе и «Летучий голландец» Вагнера в «Новой опере». Состоялись дебюты с оркестрами «Новая Россия» и Российским национальным оркестром. Екатерина МОЧЕНОВА – приглашенный художник-постановщик МАМТ. Художник-технолог сцены, разработчик системы технической документации Большого театра России, разработчик учебных программ и методических пособий для студентов театральных факультетов, преподаватель Школы-студии МХАТ. Работала в Большом театре с 2002 в должности ведущего художника, главного технолога, была техническим директором гастролей Большого театра на протяжении нескольких лет. В качестве ассистента художника-постановщика и технолога проектов работала с П. Брауном, С. Пастухом, Б. Каминским, М. Някрошюсом, И. Уткиным, Э. Макдональдом, Х-Д. Шаалем. Многократно сотрудничала с творческой группой Д. Чернякова в качестве ассистента художника-постановщика. В настоящее время является главным технологом РАМТа. Юлдус БАХТИОЗИНА – художник, фотограф, режиссер. Окончила Северо-Западную Академию государственной службы при президенте РФ в Санкт-Петербурге (2003-2007), Лондонский университет искусства, Факультет графического дизайна (2007-2009), Центральный колледж искусства и дизайна имени Святого Мартина в Лондоне (2009-2010), Член Королевского общества искусств в Лондоне. Финалист Arte Laguna Art Prize. В 2014 стала первым российским спикером конференции TED, а также была включена каналом BBC в список «100 женщин года, меняющих мир к лучшему». В 2016 Vogue Italia назвал Юлдус Бахтиозину лучшим молодым фотографом. В 2019 приняла участие в работе над постановкой «Aisha and Abhaya» театра Rambert и Royal Opera House в качестве художника по костюмам. В 2020 состоялась премьера дебютного полнометражного фильма «Дочь рыбака», в котором Бахтиозина выступила в качестве автора идеи, режиссера, сценариста, оператора-постановщика и художника по костюмам. Фильм был представлен на Международных кинофестивалях: Berlinale 2021, став единственным полнометражным фильмом из России, Shanghai International Film Festival (SIFF), Internationale Filmfestspiele Berlin, Riga IFF, а также на фестивале независимого кино Raindance в Лондоне и Международном кинофестивале имени Андрея Тарковского «Зеркало». Работы Юлдус Бахтиозиной находятся в постоянных коллекциях Музея Фаберже (Санкт-Петербург), Ruya Foundation for Contemporary Culture (Ирак), Третьяковской галереи (Москва) и в частных собраниях. В 2021 оформляла балет «Байка. Мавра. Поцелуй феи» в Мариинском театре. «МО» «Музыкальное обозрение» в социальных сетях Дорогие наши читатели, коллеги, друзья! Времена изменились, но «Музыкальное обозрение» неизменно в своей сути: качественная аналитика, рецензии, статьи, книжные обзоры, исчерпывающая картина культурной жизни в столицах и регионах. Подписывайтесь на газету «Музыкальное обозрение»! Подписка на газету – это ваша поддержка сайта, концертов и фестивалей, образовательных, просветительских, издательских проектов «Музыкального обозрения». Также вы можете поддержать наше издание финансово. ПОДДЕРЖАТЬПОДПИСАТЬСЯ

Запись Премьера балета «Снежная королева» (24—26 ноября, МАМТ) впервые появилась Музыкальное обозрение.