Войти в почту

Приморские школьники изучают химию опытным путём

Школьники Находки изучают химию по-новому. Вместо пересказа учебников — соревнуются в произнесении «ацетанилциклогексилсульфонилпероксид», создают зубную пасту для слона и зарабатывают сладости, а не оценки.

Приморские школьники изучают химию опытным путём
© Deita.ru

Учителя тоже необычные: студенты Политехнического института ДВФУ. Их проект по профориентации в формате необычных уроков получил грантовую поддержку Всероссийского Движения первых. Молодые преподаватели приехали в Находку, чтобы заинтересовать учеников 6-11 классов химией и повысить интерес к актуальным специальностям. На таких необычных уроках побывали более 800 школьников.

«Сегодня мы проводим эксперименты, показываем, что химия — это не только познавательно, но и очень увлекательно. Обязательно рассказываем о нашем направлении подготовки «химическая технология», о востребованности таких специалистов. В нашей стране мало университетов, которые готовят химиков-технологов, но много где их ждут на работу. Для жителей Находки этот вопрос особенно актуален, потому что здесь НЗМУ не только строит свое производство, но и проводит конкурс научно-исследовательских проектов «Формула успеха» для старшеклассников», — рассказал Александр Плотников, студент ДВФУ, возглавляющий научный десант.

Тимофей Харкин — студент 2 курса бакалавриата Политехнического института. В 2021 году, будучи учеником находкинской школы № 9, он в компании своего одноклассника стал победителем конкурса «Формула успеха». Позже их работа «Синтетическое получение бензина» была признана лучшей в международном конкурсе научно-исследовательских и творческих работ «Старт в науке».

«Я решил связать свою жизнь с химией еще в 8 или 9 классе. Интересом к науке меня «заразила» учитель химии Людмила Семеновна Сон, в старших классах этот интерес поддержала Наталья Николаевна Додонова. Диплом химика открывает много возможностей: можно пойти работать на производство, можно в лаборатории. Возможно, я продолжу заниматься наукой в аспирантуре. Вижу, что и сегодня среди старшеклассников есть те, кто уже выбрал химию. Они задают хорошие и осознанные вопросы. Ребятам помладше интересны эксперименты, у них загораются глаза, когда они видят химическую реакцию», — поделился Тимофей.

Трамплином в большую науку для молодого человека, по словам его учителя химии, стала именно «Формула успеха».

«Такой масштабный конкурс — это огромный вклад НЗМУ в развитие познавательного интереса школьников. Это скачок, трамплин для дальнейшего успешного обучения ребят. Здесь школьники получают азы, а в институте продолжают развиваться. Мы тесно сотрудничаем с педагогами ДВФУ. От них я часто слышу об успехах моих бывших учеников. Очень приятно, когда они возвращаются в нашу школу уже в новом статусе», — сказала Наталья Додонова.

Такой пример очень мотивирует школьников. Старшеклассники признаются, что на уроки химии готовы ходить хоть каждый день.

«Обычно мы не часто ставим эксперименты, чаще решаем задачи, знакомимся с веществами, их свойствами, пишем конспекты. Со студентами было очень интересно пообщаться. Скорее всего, буду поступать в ДВФУ, на нефтегаз или химические технологии», — поделился Дмитрий Вовк, ученик 10 класса школы № 9.

Уже в декабре стартует четвертый сезон традиционного для НЗМУ конкурса «Формула успеха», в котором смогут принять участие старшеклассники всего города.