Войти в почту

Подвели итоги тематической сессии "Медийная культура"

ТАСС, 17 ноября. На площадке IX Санкт-Петербургского международного культурного форума - Форума объединенных культур прошла тематическая сессия "Медийная культура". На ней обсуждались основные тренды в современных культурных медиа, создание нового музейного опыта и масштабирование театрального искусства.

Участие в ней приняли директор Евразийского бюро Медиакорпорации Китая Ван Бинь, декан факультета журналистики МГУ им. Ломоносова Елена Вартанова, генеральный директор телеканала CBC (Азербайджан) Вугар Халилов, издатель газеты "Русия днес - Россия сегодня" Светлана Шаренкова. Модератором дискуссии и куратором сессии выступил первый заместитель генерального директора ТАСС Михаил Гусман. 

"В современном обществе роль медиа как института, который отражает культурные процессы, ретранслирует их обществу, чрезвычайно важна. Информация о культуре приходит сегодня из самых разных источников. Другой вопрос - как отражаются культурные процессы в медиа. Знаменитое выражение наркома здравоохранения Семашко о том, что "без санитарной культуры нет культуры вообще", я бы сейчас перефразировал и сформулировал так: без медийной культуры нет культуры вообще", - подчеркнул в ходе пленарной дискуссии Гусман.

Одну из ключевых проблем в медиапространстве сегодня обозначила Вартанова. По ее мнению, несмотря на то что русская журналистика по своей сути неотделима от культурных процессов страны - сегодня она потерялась среди высказываний тех, кто к в действительности не имеет к журналистике никакого отношения.

"Российская журналистика родилась в XIX веке, в толстых литературных журналах, в виде литературно-художественной и театральной критики, в виде публицистики, которая, возможно, была одновременно и ее началом, и высшей стадией. У нашей журналистики - самые культурные корни. И она не умерла. Она затерялась в том информационном шуме, который начали производить те, для кого мы в науке придумали термин "неинституциональные авторы", - сказала декан факультета журналистики МГУ.

С такой постановкой вопроса согласился в свою очередь и Халилов, настояв на том, что одной критикой современных социальных площадок сложившуюся ситуацию не исправить - нужны действия.

"Да, сейчас у нас есть блогеры, иногда это непрофессиональные хулиганы, у которых очень много подписчиков - они уже реальность и даже конкуренция. Но нам нужно думать над тем, что мы можем им противопоставить. Это особенно актуально, когда искусственный интеллект с каждым днем наступает - любой дилетант завтра может быть "профессионалом", но и то лишь на короткой дистанции", - сказал Халилов.

Как заметил Ван Бинь в своем выступлении, сфера ИИ - довольно молодая отрасль, успеха и процветания которой желает для себя, пожалуй, каждая развитая страна. Однако, по мнению китайского гостя, к этой практике нужно подходить с большой осторожностью.

"У нас была попытка создания большого количества виртуальных ведущих на основе ИИ, но пока эта практика не распространяется всесторонне. ИИ для нас - это светлое будущее, но путь к нему очень долгий, и прежде нам стоит определить всю степень ответственности. Также нужно проработать множество правовых аспектов", - отметил директор Евразийского бюро Медиакорпорации Китая.

Кроме того, спикеры отметили, что с активным развитием цифровых технологий важно правильно выбрать лучше подходы музеев к коммуникации в цифровом пространстве на дискуссии "Смартфоны, медиа и молодежь: создание нового музейного опыта". Один из примеров представила генеральный директор Третьяковской галереи Елена Проничева. Она рассказала о проекте "Место встречи с искусством", который показал возможность другого подхода, работая с целевой аудиторией. В результате реализации этого проекта контент музея в соцсетях дополнительно привлек около 7 млн просмотров. В то же время 150 тыс. пользователей посмотрели виртуальную экскурсию и около 6 тыс. человек пришли в Третьяковскую галерею очно. Особо спикер отметила, что около 23 % пользователей проекта - молодежь в возрасте от 18 до 20 лет, аудитория, при работе с которыми важно правильно выбрать язык коммуникации.

"Если говорить о цифровизации музейного контента, здесь музей закрывает невероятно важное направление своей деятельности - образовательно-просветительское. Сюда можно отнести проект "Лаврус". Это платформа, которую мы часто используем для продвижения научных знаний. Часто вокруг художников и их картин ходит много легенд, но именно на таком портале можно получить правильный, верифицированный контент", - подытожила Проничева.

IX Санкт-Петербургский международный культурный форум - Форум объединенных культур проходит с 16 по 18 ноября. Организатором мероприятия выступили правительство и Минкультуры РФ, власти Санкт-Петербурга и Государственный Эрмитаж.

ТАСС - генеральный информационный партнер, официальный оператор пресс-центра и официальное фотохост-агентство форума.