Войти в почту

В Минцифры предложили признать рекламу популяризаторских книжных мероприятий социальной

Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций России предложило Федеральной антимонопольной службе (ФАС) признать рекламу мероприятий, связанных с популяризацией книг и их чтения, социальной. Об этом заявил директор департамента господдержки периодической печати и книжной индустрии Минцифры Владимир Григорьев, пишет ТАСС. "Мы хотели бы <...> добиться от коллег четкой публичной позиции относительно того, что информация об общественных мероприятиях, направленных на популяризацию книг и чтения, относится к социальной рекламе. Этот шаг достижим", – сказал он. В настоящее время книжная отрасль продолжает терять прежние механизмы продвижения товаров и мероприятий, уточнил Григорьев. По его словам, на фоне новых требований по учету рекламы в Сети количество упоминаний и рецензий на книги сократилось на 30%. За неисполнение законодательства в сфере рекламы нарушителям с 1 сентября 2023 года грозят штрафы до 700 тысяч рублей. Согласно поправкам в закон "О рекламе", участники рынка с сентября 2022 года обязаны маркировать рекламу в интернете и передавать эти данные в РКН. Ранее аналитики выяснили, что порядка 36% из 1,6 тысячи опрошенных россиян при выборе литературы отдают предпочтение фантастическому жанру. Детективы и научно-популярную литературу выбирают по 27%, классику – 25%, исторические романы – 21%, книги о приключениях – 16%. Россияне в возрасте до 34 лет предпочитают читать фантастику, а старше 45 лет – исторические романы. Отечественных авторов выбирают 35% респондентов, зарубежных – 31%, уточняли специалисты.

В Минцифры предложили признать рекламу популяризаторских книжных мероприятий социальной
© Москва24