«Преступление» под рок-оперу состоится в московском Театре мюзикла
Специально к 150-летию романа Федора Достоевского «Преступление и наказание» в марте 2016 года в Театре мюзикла пошли на эксперимент. Тогда зрителю представили произведение в стиле рок-оперы на музыку композитора Эдуарда Артемьева в постановке режиссера Андрея Кончаловского со стихами Юрия Ряшенцева.
«Сложнейший философский материал, требующий колоссального исполнительского таланта. Задача была очень сложная, потому что тут нельзя ошибиться, трудно скрыть отсутствие таланта — актерского, музыкального, хореографического. Это требует недюжинного профессионализма», — отмечал Кончаловский.
Режиссер добавлял, что не стоит ожидать в сценической версии полного воплощения всех героев произведения. Спектакль отличается неповторимым авторским стилем — действие перенесено в Петербург 90-х годов и изобилует проникновенными художественными образами и символами, усиливающими глубину его главной идеи, открывающей путь к светлой, очищающей и всепрощающей любви.
Это город, где за вековыми стенами неизменно живут порок, обман, насилие, а по улицам ходят святые и грешники, убийцы и блудницы, лжецы, а также любящие и ненавидящие, алчущие и страждущие.
Зрители увидят самые современные театральные технологии. Декорации постановки с легкостью перенесут зрителя в Петербург Достоевского, ведь они были созданы по эскизам британского сценографа Мэтта Диили.
Спектакль стал лауреатом Российской Национальной театральной Премии «Золотая Маска» в номинациях: «Лучшая работа композитора в музыкальном театре» (Эдуард Артемьев), «Оперетта-мюзикл/Женская роль» (Мария Биорк, роль Сони).
Роман Достоевского «Преступление и наказание» был написан в 1866 году и до сих пор является постановкой, которую любят и ставят современные режиссеры.