Войти в почту

Странные истории гимназии "Ор Авнер"

26 лет назад главным раввином Екатеринбурга был избран Азриель Зелиг Ашкенази. На Урал после обучения в США он приехал с женой Ханой. Она с усердием занялась созданием гимназии "Ор Авнер" при общинном центре "Синагога". Начальная школа была открыта в 1999 году, а спустя два года в здании на улице Рассветной, 13б начали учить с 1 по 11 класс. Сейчас в школе ежегодно обучается более 90 детей.

Странные истории гимназии "Ор Авнер"
© Уралинформбюро

"Теремки" ведут в больницу

"Ор Авнер" не любит раскрывать свои тайны, даже когда речь идет о жизни и здоровье учащихся. Три месяца руководство гимназии скрывало массовое отравление в летнем загородном лагере.

В августе этого года были организованы две лагерные смены на базах отдыха "Усадьба и лес" и "Теремки". В первую у мальчиков обошлось без ЧП, а смену девочек пришлось прервать на четвертый день из-за массового отравления. 200 человек были вывезены в Екатеринбург, среди них было 40 иногородних, которых разместили в неофициальной гостинице при синагоге.

Некоторые девочки попали в больницу, но родители скрыли от врачей истинное место заражения. В свою очередь, директор "Ор Авнер" Хана Ашкенази не сообщила о случившемся в Роспотребнадзор.

Представитель турбаз заявил "Уралинформбюро", что вина в отравлении целиком лежит на организаторах лагеря – они кормили детей едой, которая заранее была приготовлена и заморожена на кухне синагоги. Раз в два дня ее привозили из Екатеринбурга, прием пищи проходил в специально установленном шатре.

По адресу синагоги зарегистрировано ООО "Лехаим" (учредители Хана Ашкенази и Анна Герасимова, главбух "Ор Авнер"), которое отвечает за весь общинный общепит. Часть работников кухни официально не трудоустроена и их здоровье не контролируется.

Мы уже направили запрос в региональное Управление Роспотребнадзора – каким образом без соблюдения санэпидрежима (какие там санкнижки у сотрудников?!) был организован отдых несовершеннолетних и как вспышка кишечной инфекции прошла мимо надзорного ведомства?

И заодно, кстати, спросили – почему в гимназии детям раздают зарубежные "спонсорские" конфеты без обязательной в РФ маркировки?

Следует напомнить, что в 2014 году прокуратурой Свердловской области в отношении руководства учебного заведения было возбуждено 7 дел об административных правонарушениях. Тогда проверка выявила более 80(!) нарушений противопожарного и трудового законодательства, а также санитарно-эпидемиологических норм.

Хана без диплома?

Вторая четверть началась на этой неделе в "Ор Авнер" в режиме ремонта. Здание на Рассветной (казенное имущество) предоставлено "Синагоге" правительством Свердловской области в безвозмездное пользование. По непонятным причинам руководство школы собрало со спонсоров деньги на ремонт только к осенним каникулам, хотя по всем правилам такие работы проводятся в летнее время.

Попытка "Уралинформбюро" привлечь к ситуации в "Ор Авнер" внимание министерства образования Свердловской области ни к чему не привела – там ответили, что следят только за организацией учебного процесса.

Действующее свидетельство о государственной аккредитации было выдано гимназии в апреле 2016 года. А в июне того года вступил в силу приговор в отношении преподавателя "Ор Авнер" Семена Тыкмана (ст. 282 УК РФ, возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства). Тогда выяснилось, что осужденный не имел педагогического образования.

Наше же внимание привлекло высшее образование Ханы Ашкенази. На сайте гимназии можно узнать детали образования и переподготовки любого преподавателя, даже замдиректора по АХЧ Людмилы Зыскиной, которая отвечает за сбор пожертвований с родителей (есть сомнения, что эти средства отражаются по бухгалтерии).

В файле Ашкенази значится лишь "высшее", без подробностей. По имеющимся сведениям, ее зарубежный диплом не проходил нострификацию в России, то есть ее "высшее" у нас в стране не признано. К нашему удивлению, свердловский Минобраз заявил, что не озадачивается вопросом, есть ли у директора частной гимназии высшее образование, это – удел учредителя (центр "Синагога").

Мы проверили другие частные гимназии в Екатеринбурге – у всех директоров высшее образование. Более того, у предыдущего директора "Ор Авнер" Елены Мифтаковой было высшее образование, хотя не было права подписи на банковских документах – этим занималась ее заместитель Ашкенази.

Кстати, когда в прошлом учебном году Минобраз проверял гимназию, Хана "отлучилась", назначив своего врио, разумеется, с дипломом. Что же так вспугнуло директора?

Smart J – это не школа

Министерство образования уверено, что проверкой гимназии обязана заниматься прокуратура. Некоторая доля логики в этом есть – "Ор Авнер" надо проверять тотально, "от и до", как в 2014 году. У родителей накопилось слишком много вопросов – и к качеству школьного питания, которое частично дотируется из госбюджета, и к сбору денег (а опять стоит плач – дайте наличные на ремонт), и к дополнительному образованию.

Фото: oravner.uralschool.ru

Уголовное дело экстремиста Тыкмана родилось ведь не на пустом месте. "Ор Авнер" - часть образовательной сети религиозного движения хасидов ветви ХАБАД-Любавич. Координатор подростковых программ общины Яна Теслина в одном из интервью рассказывала, что у молодежного клуба по программе STARS есть зарубежные спонсоры, которые, в частности, финансируют поездки молодых членов общины за рубеж. В екатеринбургской синагоге проходят занятия для детей по программам SmartJ и JFuture. Их поддерживают фонды из США и Украины. У SmartJ даже контакт по украинскому номеру телефона.

Ученики гимназии таким образом под тотальной "промывкой мозгов" у тетушки Ханы. Кстати, какое же у нее зарубежное высшее образование?

Вадим ДЫНИН