«Сегодня модно быть эстетом»: с чем связан театральный бум в России?

На днях в Большом театре стартовала продажа билетов на балет «Щелкунчик». Сотни россиян провели выходные в очереди, чтобы купить билеты на постановку. О том, с чем связан театральный бум в России и почему «Щелкунчик» в Большом вызвал такой ажиотаж, читайте в нашем материале.

«Сегодня модно быть эстетом»: с чем связан театральный бум в России?
© Мир24

«Надо сказать, что интерес к культуре и искусству заметно вырос. У людей, помимо основных потребностей, появилась и потребность в культурном развитии. Им уже неинтересно проводить вечер на диване перед телевизором. На мой взгляд, это основная причина ажиотажа. Кроме того, «Щелкунчик» является одним из самых известных и популярных балетов в мире. Музыка композитора Петра Чайковского и захватывающая история, основанная на сказке Гофмана, привлекают и взрослых, и детей. Также «Щелкунчик» считается традиционным атрибутом новогодних праздников во многих странах, включая Россию. И помимо всего прочего, современные театры предлагают различные креативные и инновационные подходы к постановке балета, что может привлечь новых зрителей и повысить интерес к классическому искусству», – объясняет культуролог Анна Осадчая.

По словам культуролога Нины Козловцевой, визит в Большой театр в связи с ценником на спектакли стал знаковым событием. «А соединение духа волшебства и уникальности места создает повышенный интерес. Однако ажиотаж достигается и с помощью искусственных ограничений», – считает культуролог.

«Очереди, как правило, появляются не столько от стремления людей постоять в очереди, а скорее – в связи с усложненной системой покупки билетов. Судя по отзывам, купить билеты в интернете практически невозможно, поэтому люди и вынуждены стоять в длинных очередях. Традиционно удлиняют очереди и обеспечивают нехватку билетов перекупщики, которые позже будут продавать билет втридорога», – говорит Козловцева.

По мнению эксперта по культуре речи Полины Глаголевой, большое влияние играют инфлюенсеры и блогеры, которые делают поход в театр частью предновогодней рутины.

«Поэтому еще одним фактором ажиотажа является дань моде. Сейчас модно быть эстетом. Ходить на выставки, в театры, и непременно побывать в Большом. Если раньше было модно сорить деньгами в клубе, то сегодня люди стремятся напитаться атмосферой высокой культуры и послушать бессмертную музыку Чайковского», – заключила Глаголева.