«Мослента»: Раскрыты особенности возведения Казанского вокзала

«Мослента»: Раскрыты особенности возведения Казанского вокзала
© FBM.ru

Неизвестные подробности строительства Казанского вокзала раскрыл изданию «Мослента» историк Валерий Бурт. Он сообщил, что спроектированное архитектором Алексеем Щусевым строение начали возводить еще при Российской империи, а завершили ‒ при СССР.

«Щусев перебрался [на работу] в Москву из Санкт-Петербурга в 1913 году… Им был выигран конкурс на проект нового здания Казанского (в прошлом ‒ Рязанского) вокзала. Проект был утвержден главным архитектором строительства. Между прочим, замысел молодого Щусева жюри признало более совершенным, нежели проект маститого Федора Шехтеля», ‒ поведал эксперт.

На проект власти ассигновали немалые средства. Интерьеры здания расписывали живописцы Николай Рерих, Александр Бенуа, Борис Кустодиев и Евгений Лансере. После окончания Первой мировой войны и революции при строительстве возникли трудности.

Историк также указал, что новые власти меняли и упрощали идею Щусева. Но архитектор как мог изворачивался при строительстве здания, сохранив изящество стиля и разнообразие декоративных форм. И ему все-таки удалось добиться своего: Казанский вокзал является сегодня одним из красивейших сооружений столицы, особо выделил Бурт.

Ранее сообщалось, что на главную башню Казанского вокзала возвратили исторический флюгер в виде золотого дракона.