Войти в почту

Названы номинанты «Золотой маски — 2024»

Правила отбора не изменились — награды получают премьеры прошлого театрального сезона, то есть 2022/2023 года. В информационной справке на сайте все довольно оптимистично: главная задача экспертов — составить полную панораму театральной жизни, для чего они отсмотрели 1116 спектаклей... Всего за месяц?

Названы номинанты «Золотой маски — 2024»
© Вечерняя Москва

Помнится, о реформах в оргкомитете премии стало известно только в конце августа, причем новость стала большим сюрпризом для театральной общественности. Ладно, допустим. Что же мы увидим в лонг-листе? Боюсь, что столичным зрителям будет обидно: в список номинации «Драма/спектакль большой формы» вошел только один спектакль «Леопольдштадт» Алексея Бородина в РАМТе. В номинации «Спектакль малой формы» — «Генерал и его семья» Светланы Земляковой в Театре имени Вахтангова и «Моня Цацкес — знаменосец» еврейского театра «Шалом».

Еще пара постановок в других разделах, но, увы, тех, которые как-то и не заметила ни публика, ни театроведы. Мало писали, мало говорили... Для сравнения — Петербург представляет 12 спектаклей, причем тех, которые действительно были яркими в прошлом сезоне. Справедливо ли? Честно говоря, я в этом не уверена. Как будто бы новый экспертный совет обошел вниманием столичные театры, равно как и значимые премьеры, которые вызвали большой отклик среди театралов. Странно, мягко говоря.

Перевес очевиден, но аргументировать его рационально невозможно! В Москве за прошлый сезон состоялось много громких событий, обсуждаемых, неординарных, но совсем не замеченных «объективными экспертами». Почему-то в лонг-лист не вошел как «Лабардан-с» Сергея Женовача в СТИ, хотя премьера обсуждалась долго, так и «Зойкина квартира» Евгения Писарева в Театре имени Пушкина...

Было бы здорово, если бы такое неоднозначное решение совета оказалось связано с тем, что Союз театральных деятелей решил поддержать региональные театры. Но все же кажется справедливым в равной степени представлять две культурные столицы, Москву и Петербург. И странно, что в списках нет постановок, которые высоко оценил не только узкий круг специалистов, но и приняла публика.

Что ж, видимо, мнения тех, кто просто любит театр, и профессионалов-театроведов сейчас разошлись как никогда. Ничего, подождем «Звезду Театрала», самую «зрительскую» премию в этом виде искусства... Но замечу одно: меня все же радует, что в оргкомитетах есть преемственность, и обновленный совет не обошел вниманием постановки Алексея Бородина и Льва Додина — мэтры постоянно становятся номинантами.