Орган и склеп кирпичной неоготики: чем примечательна кирха Славска
Завершить восстановление кирхи Славска и открыть ее для посетителей планируется в 2025 году. Об этом сообщил глава администрации муниципалитета Эдуард Кондратов во время недавнего прямого эфира на странице ЦУР во «ВКонтакте». Для местной достопримечательности приобрели один из символов западной христианской церкви – орган. По словам Эдуарда Кондратова, вопрос доставки находится на стадии завершения. Ну а мы познакомим вас с историей кирхи уже сегодня. Для горожан и фермеров Кирха Славска (бывшего Хайнрихсвальде) – во многом уникальный объект архитектуры. Она была третьей по величине во всей Восточной Пруссии, после Кафедрального собора Кенигсберга (Калининград) и кирхи Фридланда (Правдинск). Кирпичное здание 1869 года может вмещать до 300 человек. Во времена Хайнрихсвальде в крупном сооружении религиозной архитектуры собирались не только горожане, но и фермеры с близлежащих хуторов и поселений. Звезды на потолке Еще одна «фишка» храма – фреска «Звездное небо», украшающая потолок зала с превосходной акустикой. А на самом верху шпиля кирхи находится еще один символ христианства – крестоцвет. Сложную конструкцию, выполненную в двух плоскостях – вертикальной и горизонтальной –, установили на прежнее место в 2019 году. Могилы прихожан Но на этом все «интересности» кирпичной неоготики Славска не заканчиваются. Рядом с кирхой находится высокий холм, поросший деревьями. Под ним – склеп. Как известно, раньше при многих церквях были свои кладбища, на которых погребали прихожан. В советские годы прихрамовый погост был превращен в холм… Субботник у холма со склепом Существует ли подземное сообщение между кирхой, склепом и соседними зданиями – неизвестно. Но под одним из старых кирпичных строений, расположенном недалеко от кирхи, находятся большие подвалы с замурованными дверными проемами… Куда можно было попасть из этого подземелья со сводчатыми потолками – вопрос открытый. Пока мы пытаемся в этом разобраться, на башне кирхи продолжают отсчитывать время часы с боем работы калининградского мастера Александра Кучеренко.