Войти в почту

Спрос на детские новогодние мероприятия в Москве вырос

Спрос на детские новогодние елки в Москве вырос в три раза. Это следует из данных, которые Business FM предоставили в «МТС Энтертейнмент». Эта компания управляет билетными витринами МТС Live и Ticketland, через которые реализуется 60% билетов на подобные события.

Спрос на детские новогодние мероприятия в Москве вырос
© BFM.RU

В деньгах продажи практически достигли уровня 2019 года. Сравнивали с августом-октябрем 2022-го. Средняя цена билета на новогодние елки составляет почти 2,5 тысячи рублей. Это на на 15% больше, чем в прошлом году.

О росте спроса и его причинах рассказывает директор по стратегии и аналитике «МТС Энтертейнмент» Владимир Агеев:

— Причины такого роста связаны с нестабильной ситуацией в прошлом году. И вообще, после пандемии спрос на приобретение билетов сместился ближе к мероприятиям. Сами мероприятия позже выводят билеты в продажу, и люди не готовы сильно заранее приобретать. Но этот год именно в сегменте детских мероприятий стал приятным исключением или, я бы даже сказал, сломом предыдущего тренда. Мы видим, что сегодня продажи достигли значений доковидного 2019 года, когда все было стабильно и понятно, даже уже начиная с сентября. Сейчас что в деньгах, что в количестве билетов показатели сопоставимы с уровнем 2019 года. Самые интересные даты — выходные либо совсем близкие к Новому году — пользуются достаточно большим спросом, и уже не так легко выбрать популярные, хорошие елки. Исходя из текущего тренда, мы видим, есть все предпосылки, что мы даже обгоним показатели допандемийного 2019 года и в этом году покажем кратный прирост к показателям предыдущего года.

— Насколько в среднем выросли цены по сравнению с 2019 годом?

— Мы наблюдаем, что показатели в деньгах примерно сопоставимые, разница незначительная. В количестве билетов небольшое отставание еще сохраняется, но оно в пределах 10%.

— А какие елки в этом году самые популярные?

— В топе традиционно елка в храме Христа Спасителя, Кремлевская елка, елки в «Крокусе», «Мосфильме», цирке Никулина и цирке на Вернадского.

В 2022 году подготовка к новогодним мероприятиям проходила на фоне осложнившейся геополитической ситуации, а предпродажи выпали на период частичной мобилизации. В этом году картина иная.

Помимо роста спроса на билеты на елки, в октябре резко увеличилось число запросов на заказ Деда Мороза и Снегурочки. Екатерина Казакова, актриса одного из столичных театров, начала подрабатывать Снегурочкой три года назад. В этом году не делала никакой рекламы, но спрос, по ее словам, увеличился:

Екатерина Казакова актриса «С октября мне стали писать знакомые люди, у которых я была когда-то на заказах, и незнакомые — просто по совету. То есть люди уже в октябре начинают планировать свой Новый год, чего раньше, за предыдущие три года, не было. Я сама делала рассылку своим клиентам, которые появились, начиная со второго года работы, — очень многие до декабря вообще не знали, где они будут отмечать, нужны ли им Дед Мороз и Снегурочка. По поводу денег: нет планов повышать. Последние два года в конце декабря полчаса стоят где-то 10 тысяч рублей, час — 14 тысяч. Конечно, многое зависит от того, где люди живут, сколько идти от метро. 10 тысяч — это ориентир в самые последние дни декабря. В том году, правда, очень многим было не до этого. У меня многие клиенты вроде собирались заказывать, а потом я спрашиваю, они говорят: «А мы уже уехали из страны». В этом году, я думаю, многие уже смирились с ситуацией, с обстановкой. Карантином сейчас вроде не пахнет».

По словам актрисы-снегурочки, ее и ее партнера, Деда Мороза, стандартно заказывают на полчаса. Если речь про загородный заказ, то минимум на час. Заказы на 15 минут никто из актеров уже не берет. В 30-минутную программу укладываются общение, дарение подарков, хоровод и несколько игр. 99% работы — это всегда импровизация.