Войти в почту

Региональный педагогический семинар провели в Балашихе

Педагогический семинар «Многоуровневая модель сопровождения учителя: от исследования компетенции — до педагога-наставника» провели в Балашихе 27 октября. Он прошёл в школе № 7 микрорайона Железнодорожный с участием 120 педагогов из 17 муниципалитетов Подмосковья и делегации Оренбургской области. Участниками семинара стали как молодые, так и опытные педагоги, а также заместители директоров школ, курирующие наставничество. Модератором обсуждения индивидуальной работы педагогов и управленческой команды выступила руководитель Центра наставнической деятельности и работы с молодыми специалистами Елена Бородина. Организатор семинара — Учебно-методический центр Балашихи, развивающий наставническую деятельность с 2011 года и являющийся лидером Московской области в своей сфере. «Мы делимся опытом, рассказываем о возможностях профессионального роста и внутренних ресурсах педагогического коллектива. С 1 сентября 2023 года Учебно-методический центр Балашихи является региональной инновационной площадкой в Подмосковье по наставничеству. Нам хочется распространить наш большой опыт по взаимодействию педагога-наставника и молодого учителя на большое число образовательных учреждений региона и страны», — рассказала директор Учебно-методического центра Балашихи Татьяна Рожкова. Большая Балашиха Большая Балашиха Большая Балашиха Большая Балашиха Большая Балашиха Территория Оренбургской области в три раза больше Московской, при этом население в три раза меньше. Около 80 % общеобразовательных учреждений региона — сельские школы. «Мы увидели много интересных молодых педагогов, активных, инициативных, с горящими глазами. Мы, к сожалению, не можем похвастаться этим — молодёжи у нас немного, часто специалисты уезжают на работу в столичный регион. Здесь чудесное по содержанию мероприятие, нам также нравится формат его проведения. Приятно отметить, что в Балашихе есть такая крепкая система взаимодействия между молодёжью и взрослыми опытными педагогами», — отметила директор института развития образования Оренбургской области Светлана Крупина. Многолетняя дружба связывает Центр наставнической деятельности и работы с молодыми специалистами Балашихи с Ресурсным центром педагогического образования Московской области, который находится в Орехово-Зуево. «Нам всегда приятно приезжать на мероприятия, где транслируется опыт и мастерство, где молодые педагоги, пройдя путь становления, сами вырастают до наставников. Совместные вебинары и мастер-классы помогают рассказывать о современных технологиях, методических разработках, применяемых в профессиональной педагогической деятельности. В Балашихе собрался сплочённый коллектив, который не стоит на месте, так как все ориентированы на профессиональный рост. Нам интересно это сотрудничество, оно полезно для всех», — считает директор Ресурсного центра педагогического образования Московской области Ольга Мишина. Дарья Тебенькова три года работает учителем математики в балашихинской школе № 27, которую сама и оканчивала. Она — победитель муниципального этапа конкурса «Педагогический дебют — 2021», позже вошла в пятёрку победителей областного этапа и участвовала во всероссийском. Темой её выступления на семинаре как раз и было участие в конкурсах профессионального мастерства, которые помогают совершенствоваться, показывать хорошие результаты и получать дополнительные навыки. «Когда я пришла в школу, моим наставником стала учительница математики, заслуженный учитель России Софья Александровна Степченкова. Все учителя школы № 27 помогали мне при подготовке к конкурсам. У нас в Балашихе прекрасная система наставничества, и я думаю, что нигде такого большого опыта наставничества нет. Мы общаемся и с коллегами — участниками конкурса, у них тоже есть чему поучится. Например, Дмитрий Костенко из Раменского организовал в своей школе турнир по быстрому счёту, мне показалось это интересным, и я тоже провела такой турнир. Когда я проводила интегрированный урок, другие коллеги взяли это на заметку. Это так здорово — делиться лучшим опытом и сообща находить интересные возможности для самореализации!» — призналась Дарья Тебенькова. Педагогический интенсив Многоуровневая модель сопровождения учителя: от исследования компетенции до педагога-наставника» стартовал в Красногорске 26 октября. На пленарном заседании присутствовали более 350 человек из девяти регионов России. Валентина Чубенко