Детско-юношеский театр. Возрастная психология.

Запрос на появление проекта "Точки пересечения. Полилог" зародился в массе назревших вопросов, которые волнуют сегодня российский театр для детско-юношеской аудитории. Да и не только театр, но и современное общество в целом. Возрастная психология, которая занята сложностями становления неопытной личности ребёнка и подростка, потенциально имеет точки пересечения во взаимодействии с деятелями театра, которые в свою очередь озадачены подобными вопросами. В чем юный зритель кардинально изменился, а в чем остался неизменен? Какие темы и вопросы волнуют современного ребёнка и подростка? Что ждёт он и его родители от театра? Впервые за последние 30 лет РАМТ предложил обратиться к такого рода проблемам, объединив на стыке интересов два направления - психологию и театр. Поиск ответов на эти и многие другие вопросы - цель проекта "Точки пересечения. Полилог". Первая часть 2-х частного цикла "Точки пересечения" уже завершилась. Она включала знакомство театров для детей и юношества с современными исследованиями в области возрастной психологии. Театры-участники получили возможность посмотреть 10 лекций ведущих детских психологов, посвящённых различным аспектам восприятия художественного впечатления ребёнком и подростком. Вторая часть "Полилог", панельная дискуссия состоялась в РАМТ, где встретились лицом к лицу психологи и создатели театрального продукта для подрастающего поколения. В начале 4-х часового разговора участники обсуждения серьёзно анализировали итоги анкетирования, предпринятого в рамках проекта и направленного на выявление запроса аудитории к театру. 900 зрителей московских и региональных театров для детей и молодёжи высказали в анкетах своё мнение, ключевое для собравшихся специалистов. Важной частью встречи оказался предметный разговор о современном театре для детей и подростков на примере спектаклей, присланных театрами - участниками проекта и постановок самого РАМТа. Региональные театры из Твери, Казани весьма смело выставили свои постановки для общероссийской дискуссионной площадки, не побоявшись, так сказать, разбора полётов своих работ ведущими психологами-экспертами. Основными спикерами выступили: Алексей Бородин, художественный руководитель РАМТ; Софья Апфельбаум, директор РАМТ; Елена Михайловна Кравцова, практикующий психолог, автор более 100 статей по темам воспитания и развития детей. Психолог Всероссийской олимпиады школьников; Светлана Кривцова, психотерапевт, доцент кафедры психологии личности МГУ им. Ломоносова, директор Института экзистенциального анализа психологии и психотерапии; Вероника Петрова, врач, аналитический психолог, обучающий тренер, детский и подростковый психотерапевт, специалист в области символдрамы и аналитической психологии; Галия Нигметжанова, семейный психолог, преподаватель факультета психологии МГУ им. Ломоносова. Также, в дискуссии приняли участие: Казанский ТЮЗ - помощник директора по развитию Алексеева Лейсан, педагог организатор Молодцова Ирина; Королёвский ТЮЗ – директор и художественный руководитель Театра Ермаков Ярослав; Няганский ТЮЗ - режиссёр Мария-Алана Бычкова; Тверской ТЮЗ - Бахарева Любовь; Москва: драматурги Анна Добровольская, Рита Кадацкая; режиссёры Вячеслав Игнатов, Александр КоручековЕлена Лабутина, Мария Литвинова, Юрий Макеев, Рузанна МовсесянЕкатерина Половцева. В оказавшемся очень востребованным разговоре точки пересечения искались в самом широком смысле. Были подняты вопросы, которые ещё предстоит решать в самом ближайшем будущем. Помочь театрам ориентироваться в возрастной линейке постановок, открывать новые возможности взаимодействия театра и целевой психологии - перспективные векторы изучения и понимания общих проблем современного социума во всевозможных точках пересечения. Проект "Точки пересечения. Полилог" реализуется в рамках программы Министерства культуры РФ по поддержке региональных ТЮЗов на базе РАМТа.

Детско-юношеский театр. Возрастная психология.
© Ревизор.ru