Войти в почту

В Волгограде Дмитрий Григоренко и Андрей Бочаров обсудили программу модернизации электротранспорта

Обстоятельный разговор, посвященный промежуточным итогам реализации федеральной программы комплексного развития городского электротранспорта, состоялся в ситуационном центре. Перед совещанием вице-премьер РФ Дмитрий Григоренко ознакомился с ходом работ по реконструкции «визитной карточки» Волгограда – скоростного трамвая. Суммарная протяженность путей для модернизации СТ в 2023 году составляет порядка 6 км из 34, предусмотренных проектом.

В Волгограде Дмитрий Григоренко и Андрей Бочаров обсудили программу модернизации электротранспорта
© Волгоградская правда

Открывая совещание, Дмитрий Григоренко напомнил, что Волгоград уже получил 21 современный электробус, а со следующего года ожидается поставка модернизированных трамваев. Всего в рамках проекта Волгоград получит 62 единицы этого вида транспорта. Весь подвижной состав производится на отечественных предприятиях.

Комплексная программа модернизации городского электрического транспорта реализуется под руководством вице-премьера Дмитрия Григоренко, в ней участвуют областные центры 10 регионов, в том числе Волгоград. В рамках программы запланирована поставка порядка 650 модернизированных вагонов трамваев, более 250 электробусов, а также установка более 100 зарядных станций.

– Проект достаточно масштабный, – подчеркнул вице-премьер. – При этом параллельно мы модернизируем трамвайные пути – делаем их бесшумными, бесшовными: сегодня мы проехали на волгоградском скоростном трамвае, убедились, что это совершенно другое качество передвижения.

Андрей Бочаров поблагодарил Правительство РФ за выбор Волгоградской области в качестве одного из пилотных регионов по обновлению системы городского электротранспорта.

– Задачи, которые стоят перед Волгоградской областью по модернизации скоростного трамвая и в целом горэлектротранспорта, будут выполнены в полном объеме, – сказал губернатор, подчеркнув, что на эти цели будет направлено 12 млрд руб. – Проект разбит на инвестиционные циклы. Проблемных вопросов нет, – отметил Андрей Бочаров.

Напомним, легендарный волгоградский СТ перевозит пассажиров из центральной части города в северную уже более 30 лет, и за все время своей работы трамвайные пути ни разу капитально не ремонтировались. Начало масштабной реконструкции было положено в 2021 году, когда на участке от кольца ВГТЗ до станции «Завод «Баррикады» с применением современных материалов и технологий отремонтировали несколько километров линии СТ.

В общей сложности инвестпроект включает в себя пять этапов, в рамках которых предстоит не только произвести ремонт наземной линии, но и реконструировать 11 тяговых подстанций и воздушно-кабельных линий, закупить 62 новых трехсекционных и двухсекционных трамвая на сумму 5,9 млрд руб., капитально отремонтировать трамвайное депо № 3 в Красноармейском районе, а также обновить подземные станции скоростного трамвая – «Площадь Ленина» и «Комсомольскую» – с заменой эскалаторов.

Работы по модернизации линии скоростного трамвая будут продолжены и в 2024 году. Планируется реконструировать еще 9 км пути и тем самым полностью завершить работы на всей протяженности наземного полотна. Проект предусматривает комплексный подход, меняются и рельсошпальная решетка, и основание.

С учетом опережения графика Андрей Бочаров предложил перераспределить финансирование и перевести часть средств с 2024-го на 2023 год. Дмитрий Григоренко отметил эффективность работы региона и поручил проработать этот вопрос.

Кроме того, участники совещания обсудили работу цифровой платформы управления и приоритизации общественного транспорта – Волгоградская область одной из первых в стране внедрила эту систему.

Дмитрий Григоренко отметил эффективность этой работы в регионе, подчеркнув, что Волгоградская область системно решает задачи развития общественного транспорта, используя все доступные механизмы.

В планах у региона: закупка 136 автобусов большого класса на КПГ, 56 троллейбусов и 60 автобусов будут приобретены за счет средств инфраструктурного бюджетного кредита, 83 автобуса малого, большого и среднего класса – за счет специальных казначейских кредитов.