Войти в почту

Волгоградцы увидели новый спектакль по произведению Федора Достоевского

Много спектаклей было выпущено Волгоградским музыкально-драматическим казачьим театром за 30 лет его существования. Но в их числе до последнего времени не было ни одного, поставленного по произведениям выдающегося русского писателя, знатока человеческой психики Федора Достоевского. Теперь этот пробел заполнен. Казачий театр осуществил на своей сцене постановку спектакля «Дядюшкин сон» по одноименной повести классика. На пресс-показе побывали журналисты «Волгоградской правды.ру».

Волгоградцы увидели новый спектакль по произведению Федора Достоевского
© Волгоградская правда

В уездном городе Мордасове

Провинциальный русский городок Мордасов. В нем живет Мария Александровна Москалева (актриса Ирина Тихонравова), которая пуще всего на свете хочет удачно выдать замуж любимую дочь Зинаиду (актриса Влада Суханова). Возлюбленный Зинаиды, Василий, серьезно болен и лежит в больнице. Ему на лечение деньги нужны. Чтоб найти для него эти средства, спасти ему жизнь, Зина вознамерилась выйти замуж за какого-либо состоятельного человека. Мария Александровна применяет ради такого замужества дочери всю свою хитрость, а ее дочка-красавица – свои, чисто женские, чары.

Закручивается интрига на грани драмы и комедии, в которой участвуют многие жители Мордасова. Спектакль заканчивается тем, что Зина получает из больницы записку: ее возлюбленный Василий, ради помощи в лечении которому она была готова пойти под венец со стариком, скончался только что в больнице…

С начала спектакля и до конца на сцене кипят нешуточные страсти. Он весь проходит на высоком нерве, глубоко волнует душу. Актеры действуют с полной самоотдачей, на их глазах можно увидеть даже иногда неподдельные слезы. Каждого, побывавшего в Казачьем театре на этом спектакле, он однозначно не оставит равнодушным, заставит мыслить, сопереживать его героям.

Губернаторский грант помог

– Спектакль «Дядюшкин сон», – рассказал нам директор Волгоградского музыкально-драматического казачьего театра Андрей Зуев, – мы поставили за счет средств гранта губернатора Андрея Бочарова. Этот грант мы смогли получить в результате победы на конкурсе в номинации «Гастрольный проект». Губернаторская поддержка дает нашему театру возможность развиваться, обращаться к таким очень сложным психологическим работам, как спектакль по повести Федора Достоевского «Дядюшкин сон».
– Андрей Евгеньевич, но почему театр взял в работу именно этот материал? – Этот наш выбор был осознанным. Театр долго присматривался к тому, что мы могли бы взять в работу из произведений Федора Достоевского. Спектакль «Дядюшкин сон» – первое наше обращение к творчеству этого величайшего русского мастера литературы. Конечно, повесть «Дядюшкин сон» – не столь широко известное произведение Достоевского, как его крупные романы. Но именно в нем Федор Михайлович раскрыл очень важные моменты взаимодействия личностей, проблемы которых очень остры у нас сегодня, в нашем современном мире.

Над спектаклем «Дядюшкин сон» мы работаем с весны. Этот спектакль отображает готовность нашей труппы к решению практически любых стоящих перед ней задач.

Наша актерская труппа находится в прекрасной творческой форме. У нас работают артисты разных поколений – от молодежи, в прошлом году окончившей ВГИИК, до опытных и маститых артистов. В спектакле «Дядюшкин сон» как раз представлены артисты разных возрастных категорий. Очень различные психологические образы созданы ими на сцене.

«Путь один – любить друг друга!»

В качестве режиссера постановку спектакля «Дядюшкин сон» осуществила на сцене Казачьего театра Юлия Мельникова, специально приглашенная руководством театра для этой работы. В послужном списке Юлии Васильевны есть и другие, но спектакль «Дядюшкин сон» – это ее первая постановка в Казачьем театре, ее первое соприкосновение с его актерской труппой.

Автором пьесы, по которой поставлен спектакль, также является Юлия Мельникова. Она сама написала сценарий по повести Федора Достоевского.

В спектакле «Дядюшкин сон» мой дебют заключается в том, что я написала для него инсценировку, – подтвердила Юлия в беседе с нами, – Материал этот добротный, глубокий. В нем очень много тем, которые мы попытались охватить. Это, к примеру, тема взаимоотношений отцов и детей. В данном случае – матери и дочери. В спектакле мы попытались найти свой ответ на вопрос: возможно ли матери повлиять на судьбу своей дочери? Мама прошла большой жизненный путь, она бита была этой жизнью. Она стремится сделать благо своей дочери, чтобы та не совершала ошибок. Но не является ли такая материнская любовь губительной для дочери?

В спектакле встает философский вопрос о духовно-нравственной составляющей человека. Какова она? Какие ориентиры должны быть в жизни у человека? Что должно ставиться им во главу углу в его интересах? Ведь материальные ценности, к сожалению, в нашей жизни приобретают сейчас слишком большое значение. Тем самым убивается что-то живое внутри человека. То, что нас соединяет с Богом, со спасением нашей души.

Герои нашего спектакля и повести Достоевского «Дядюшкин сон», жители города Мордасова, утопают в пороках, в желании обрести превосходство друг над другом. Как человеку выжить в такой ситуации? А путь этот только один – любить друг друга! Стараться понимать друг друга, сочувствовать и сопереживать друг другу.

– Юлия, насколько трудно шла работа над спектаклем? – Я не могу сказать, что она шла трудно. Скорее, это было увлекательно. Работа шла интересная, слаженная. Нам было очень интересно с самого начала. Мы старались вскрыть при этом психологию человеческого поведения. В ходе работы над спектаклем артисты сами предлагали многое. Я видела заинтересованность в работе у актерской труппы. Надеюсь, что столь же живой отклик спектакль «Дядюшкин сон» найдет и в душах зрителей Казачьего театра.