Запрещенный балет Шостаковича «Светлый ручей» вернулся в репертуар Михайловского театра в Санкт-Петербурге. Спустя почти 90 лет. Что было крамольного в постановке и какой ее увидят современные зрители, рассказала корреспондент «МИР 24» Анастасия Стурова.
«Светлый ручей» Шостаковича изгнали со сцены в 1935 году после первого показа. Композитор хотел создать комедию, а получилась трагедия. «Не искусство а пародия на жизнь кубанских колхозников», «Балетная фальшь» – так премьеру окрестила пресса. Постановку запретили.
«Это, скорее, подковерная игра и неприятие гения определенными людьми, которые хотели насолить. Кстати, в нашем спектакле мы восстанавливаем историческую справедливость: разгромная статья отправляется за край истории», – рассказал хореограф балета Александр Омар.
Спустя 88 лет музыка Шостаковича звучит снова, но это уже другой балет.
«Никаких видеозаписей не сохранилось. Все восстанавливалось по нескольким фотографиям, программкам. Очень мало материала осталось», – поделилась солистка балетной труппы Анастасия Соболева.
Тем не менее хореографию постарались сделать ближе к той, что была в 30-х: выраженную, динамичную. Солист балетной труппы в обход всех правил прыгает на полную стопу. У Марата Шемиунова здесь женская роль – супруги председателя, которая в новой редакции стала старше и строже.
«Моя история о потерянной шляпке. В первом акте я ее теряю, но в третьем акте ее нахожу. Также нахожу любовь, счастье, семью и все музыкальное творчество Шостаковича», – сообщил солист.
Создатели переписали немного либретто: решили, что каждый герой должен встретить свою половину. В финале победила любовь.