Войти в почту

В петербургском "Манеже" представили свыше 300 произведений русской скульптуры XX века

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 12 октября. /ТАСС/. Более 300 произведений русской скульптуры XX века из фондов ведущих культурных и научных учреждений страны, а также частных собраний увидят посетители на выставке в Центральном выставочном зале (ЦВЗ) "Манеж" в Санкт-Петербурге. В числе экспонатов - работы Михаила Аникушина, Веры Мухиной, Эрнста Неизвестного, Евгения Вучетича, Михаила Шемякина, сообщила пресс-служба ЦВЗ "Манеж".

"При всем невероятном богатстве художественного наследия и несмотря на все разнообразие форм сопряжения смыслов в скульптуре XX века, в настоящий момент отечественная пластика обозначенного периода представляется недостаточно глубоко изученной. Поэтому выставку "Сопряжение форм. Русская скульптура. XX век" по праву можно назвать исследованием, позволяющим вспомнить забытые произведения всем известных творцов, выявить уникальные работы менее популярных авторов, а также в целом проследить изменения в творческом процессе и подходах к воплощению художественного замысла в скульптуре прошлого столетия", - приводит пресс-служба слова куратора выставки Елизаветы Павлычевой.

Проект создан совместно с Третьяковской галереей и Русским музеем. Он продолжает исследование, начавшееся в 2021 году выставкой "(Не)подвижность. Русская классическая скульптура от Шубина до Матвеева". Концепция новой выставки объединяет два культурных пласта ХХ столетия: скульптуру, а также кино- и видеосъемку. Как отметила сокуратор выставки Марина Стекольникова (Русский музей), в экспозиции отражено многообразие форм и стилей в скульптуре, появившихся под влиянием научно-технической и культурной революции. Вместе с тем "яркие, динамичные свидетели своего времени - новостные сюжеты и документальная хроника - как нельзя лучше передают энергетику ХХ века и раскрывают темы поиска новых смыслов и героев прошлого столетия", цитирует пресс-служба директора ЦВЗ "Манеж" Анну Ялову.

Экспозиция выстроена по тематико-хронологическому принципу, с аллюзиями на кинематограф. Среди разделов - "Сценарный план" (главные социально-исторические вехи ХХ века, повлиявшие на развитие скульптуры), "Действующие лица" (бюсты выдающихся деятелей ХХ столетия), "0+" (детские образы в скульптуре ХХ века), "Монтаж и цветокоррекция" (цветная и абстрактная скульптура). Завершает экспозицию раздел "Широкий формат", посвященный теме труда в скульптуре.

Среди редких и самобытных работ - монументальное керамическое панно "Праздник" Исидора Фрих-Хара. "Произведение <...> более 10 лет проходило реставрацию в Екатеринбургском музее изобразительных искусств", - рассказали в "Манеже". При его поддержке весной этого года реставрационные работы завершили.

На выставке, которая продлится по 3 декабря, "Манеж" также представит обширную программу с экскурсионными турами, арт-медиациями, лекциями, открытыми дискуссиями. Проект реализован при поддержке комитета по культуре Санкт-Петербурга.