Войти в почту

Минтранс РФ намерен возобновить скоростные пассажироперевозки по Волге

Минтранс РФ намерен возобновить скоростные пассажироперевозки по Волге
© FBM.ru

Министерство транспорта РФ намерено перезапустить скоростные маршруты для перемещения пассажиров по Волге. Об этом ТАСС сообщили в пресс-службе ведомства.

«Мы решили попробовать организовать на Волге движение, способствующее развитию пассажирских перевозок, туризма и производства скоростных теплоходов типа «Метеор» и «Валдай», ‒ проинформировал глава Минтранса РФ Виталий Савельев в ходе проведения совещания по вопросам развития скоростных пассажирских перевозок по речным коридорам.

В министерстве указали, что в периметре обсуждения запуска первого этапа проекта «Речные магистрали» рассматривалась тема субсидирования скоростных маршрутов, предусматривающих перевозку пассажиров от Городца до Ульяновска по коридору, протяженностью 675 км, включая участок Нижний Новгород – Чебоксары – Казань.

Для выработки единой политики управления будет организована комиссия при Минтрансе России под руководством Савельева. В ее состав войдут также представители федерального министерства, Росморречфлота, Нижегородской области, Республики Татарстан и Чувашской Республики, операторов и судоверфей.

Проектом предусматривается закладка скоростных кораблей и развитие требуемой инфраструктуры, причалов, механизма продажи электронных билетов. Помимо прочего ожидается использование мер господдержки: налоговых льгот для бизнеса, субсидий на операционные и капитальные расходы, в том числе лизинга.

«Строительство флота планируется на двух верфях ‒ Центрального конструкторского бюро по судам на подводных крыльях имени Алексеева в Нижегородской области и Зеленодольского завода имени Горького в Татарстане», ‒ отметил замглавы Минтранса Александр Пошивай.

Ранее, 5 октября, газета «Коммерсантъ» сообщила о выполнении пробного рейса новейшего теплохода на подводных крыльях «Метеор 120Р» по маршруту Нижний Новгород – Чебоксары. Это стало настоящим событием для двух городов, так как в последний раз корабли данного класса выходили на пассажирские рейсы в 1995 году.

В дальнейшем скоростной маршрут судов данного типа протянется до Казани. Путь по водной глади, длиной в 400 км, будет преодолеваться без пробок на комфортабельном корабле с бортпитанием.