Мой друг «Вечерка»
Верность газете москвич Александр Игнатов хранит уже полвека! Да, именно столько лет он читает «Вечернюю Москву», которую наpывает своим любимым изданием. Для нас такой читатель настоящий оберег!
С А лександром Игнатовым мы познакомились на книжном фестивале. Он пришел к стенду, где была представлена «Вечерняя Москва». Разговорились. И узнали от него массу интересного про газету, которую он читает целых пятьдесят лет! ...Родился Саша Игнатов в Москве. Раннее его детство — это Ростокинский городок, ВДНХ, потом — Таганка и Крестьянская застава. Сейчас уже много лет он живет недалеко от станции метро «Пражская». Там же, в его квартире, и хранится дорогой его сердцу архив — вырезки с самыми интересными, на его взгляд, публикациями из «Вечерки».
Еще школьником артистичный Саша прочел объявление о наборе в народный театр и отправился туда.
— У нас учились Василий Лановой, Вера Васильева, Татьяна Шмыга, Валерий Носик — вспоминает Александр Александрович, — а занятия вел легендарный Сергей Львович Штейн — собственно, создатель этой уникальной, первой в Москве детской театральной студии при Дворце Культуры им. Лихачева. Мы жили театром, искусством! А в «Вечерке», кстати, всегда печатали очень удобную и нестандартную, рисованную кино — и театральную афишу, а также расписание турпоходов, чего больше не делал никто, а еще — кроссворды; и проводили многочисленные конкурсы. Газета во всем была нестандартна, в ней сообщалось все, что произошло в городе с утра, так что в смысле новостей она опережала всех.
В армию Игнатов попал в авиационные войска, где был помощником офицерамеханика. А после первого года службы начал принимать участие в полковой самодеятельности. Так что нет ничего удивительного в том, что по возвращении из армии он выбрал театральный вуз — актерский факультет ГИТИСа.
— Нам очень повезло — курс набирал Владимир Алексеевич Андреев,а также с нами активно работал Михаил Козаков, делая акцент на индивидуальности студентов, — вспоминает Александр Александрович. — Набор был замечательный. Мы учились вместе с ныне известной актрисой кино Мариной Дюжевой, с Евгением Каменьковичем, ставшим худруком театра Фоменко, Еленой Папановой. А на углу у ГИТИСа стоял киоск, где всегда продавали «Вечерку»! Так наша дружба с газетой и продолжилась.
...Про таких, как Игнатов, говорят «неунывающий».
Вспомнила я это слово, пока общалась с ним. Слово старое, но сегодня всплывает редко, как-то ушло оно из лексикона... Сейчас же модно ныть и жаловаться, а тут, о чем бы Александр Александрович ни рассказывал, ощущается сплошной оптимизм! Он жил и живет с восхищением и сейчас тоже находит чему порадоваться, чему удивиться...
— На четвертом курсе появилась возможность участвовать в массовых сценах и эпизодах в постановках театра «Современник», который тогда был еще на Маяковке.
Это был как бы дополнительный урок мастерства от выдающихся актеров театра. Какое же впечатление это было колоссальное! Я «На дне» посмотрел пять раз! — вспоминает Игнатов. — А «Вечерка» была со мной постоянно. Там печатали много того, чего не было больше нигде: рубрика «Из зала суда» за подписью М. Миронова была интереснейшей, и совершенно уникальными были «Заметки фенолога» А. Стрижева. А еще я очень любил материалы о прошлом нашей столицы, их печатали на странице «Москволюбы».
...В 1976-м он окончил ГИТИС, но уже тогда решил, что не слишком хочет годами ждать ролей и надеяться на удачу. В нем было столько энергии, креатива и яркости, что, поразмыслив, он слегка изменил жизненный маршрут и отправился работать в Главную редакцию передач для Москвы и Московской области Центрального телевидения.
— У нас был замечательный коллектив профессионалов. Работая в программе «Добрый вечер, Москва!», я бесконечно ездил на съемки, изучил всю столицу. И все это время не расставался с вашей газетой. Помню, кстати, какой бум был на «Вечерку», заряженную ныне покойным Аланом Чумаком. Интересно, а не действует ли газета через двадцать, ну или сколько там прошло, лет? — смеется Игнатов, подмигивая.
О да, это была история. Известно, что «заряженную» «Вечерку» люди берегли как зеницу ока! В те годы было абсолютное помешательство на экстрасенсорике, и Кашпировский, и Чумак владели сердцами людей! — Когда к нам в студию приходил Чумак, сотрудницы потом потихоньку разбирали богатства — банки с заговоренной им водой и другие «заряженные предметы», — смеется Александр Александрович. — Помню, только великий Виктор Балашов, диктор-легенда, сам, кстати, обладавший уникальными способностями целителя, о которых он, правда, не говорил, печально качал головой: «Кого вы слушаете...» На телеканале ТВЦ в программе «Деловая Москва» Александр Игнатов стал обозревателем двух важнейших разделов — делал «Экспоновости» и «Деловую хронику».
— И продолжал читать «Вечерку», — улыбается он. — Кое-что, сознаюсь честно, заимствовал у нее для работы. Например, в газете был уникальный раздел — «Справочное бюро». Там публиковались ответы на вопросы читателей, и в пору отсутствия интернета это была огромная помощь для всех.
...К столетию газеты Александр Александрович приготовил для редакции подарок: он собрал страницы лучших обзоров и разделов газеты за последние 50 лет.
Торопить события не будем, всему свой срок. А 100 лет «Вечерке» «стукнет» 6 декабря! Когда спрашивают, как обычная городская газета могла прожить целый век, ответы могут быть разными. Но конечно, огромная часть успеха в том, что «Вечерка» никогда не забывала о тех, для кого она работает — о своих читателях.
С которыми ей очень повезло. Спасибо вам, Сан Саныч, за эту дружбу длиной в пол века! Давайте дружить и дальше.