В Заполярье началось обновление парка троллейбусов
Для Мурманска закуплены тридцать новых троллейбусов. Часть из них уже возит пассажиров, остальные выйдут на линии в ближайшее время, сообщил Сергей Коробков, директор предприятия-перевозчика, обслуживающего городские пассажирские маршруты. Благодаря этому будет обновлено до 30 процентов троллейбусного парка города. Сегодня троллейбусный парк Мурманска составляет 107 транспортных единиц, из которых 37 старше десяти лет, а 56 - старше семи лет. Общая стоимость проекта - более 650 миллионов рублей.
- После того как машины будут введены в эксплуатацию, средний возраст троллейбусов будет составлять четыре года, - подчеркнул Сергей Коробков.
Новые троллейбусы - низкопольные, они соответствуют современным требованиям безопасности, оснащены системой видеонаблюдения, позволяют оплачивать проезд безналично и оборудованы зарядными устройствами для гаджетов. Это позволит облегчить поездки маломобильным гражданам, сократить время при посадке и высадке пассажиров и увеличить скорость движения общественного транспорта в городе. Машины рассчитаны на эксплуатацию при температурах от минус 40 до плюс 40 градусов. Например, 13-тонный троллейбус "Авангард", произведенный в Вологде, имеет длину 12 метров, ширину 2,53 метра и рассчитан на 15 лет работы. В его салоне могут уместиться до 107 пассажиров.
Троллейбусное предприятие в Мурманске - самое северное в мире. Оно действует с 1962 года. Общая протяженность маршрутной сети составляет более 70 километров.
Между тем
Полсотни новых троллейбусов, которые закупил Екатеринбург на условиях софинансирования с федеральными властями, стали одним из главных подарков к 300-летию уральского города. До этого самые «молодые» машины в парке трамвайно-троллейбусного управления были 2012 года выпуска, а самым старым и вовсе перевалило за четверть века. В Челябинске ко Дню знаний выпустили на линию первую партию троллейбусов собственного производства. В рамках концессионного соглашения их начал производить завод «Синара — ГТР Челябинск», запущенный в марте этого года.
В Воронеже троллейбусы пытаются сохранить, хотя количество маршрутов и состояние контактной сети оставляют желать лучшего. В августе — сентябре на улицах впервые за долгое время появились сравнительно новые вагоны (2013 года выпуска) с непривычным для горожан сине-белым дизайном. Эти 15 машин закупили в соседнем Белгороде, где троллейбусное движение решили ликвидировать. Машины вместительные (в салон помещаются более ста человек), низкопольные, оборудованы пандусами и местами для инвалидов. Кабины для водителей более просторные и оснащены кондиционером.
Подготовили Ольга Медведева, Михаил Пинкус, Татьяна Ткачева